CqQRcNeHAv

Замена дроссельной заслонки ваз 2110

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 – настройка и замена

06 июня 2014

Если на автомобиле ВАЗ 2110 начали плавать холостые обороты, машина потеряла резвость или вообще глохнет, проблему нужно искать в датчиках. Чаще всего проблемой при таких неисправностях является датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110. Сокращенно этот датчика называется ДПДЗ.

Как не сложно догадаться из названия, датчик положения дроссельной заслонки находится на впускном коллекторе, то есть на заслонке дросселя. Этот датчик считывает данные о положении дроссельной заслонки. По-сути такой датчик – это потенциометр, то есть на датчик поступает определенное напряжение, а вот по тому, какое напряжение с него возвращается, система определяет степень открытия заслонки. На ВАЗ 2110 на датчик заслонки подается напряжение 5В, при этом максимальное его количество, а это более 4В, возвращается назад при полностью открытой заслонке.

Но зачем же нужен датчик положения дроссельной заслонки, ведь на ВАЗ 2110 есть такое устройство как датчик массового расхода воздуха? Вообще ДПДЗ нужен как дополнение, в основном на основе него система регулирует холостые обороты. Например, если этот датчик будет неисправен, холостые обороты могут резко увеличиться, так как система будет думать, что дроссельная заслонка открыта и станет подавать больше топлива.

Проверка датчика положения заслонки

Если появились сомнения в исправности датчика положения дроссельной заслонки, нужно его проверить, для этого понадобится мультиметр. В режиме замера напряжения нужно прикоснуться контактами мультиметра к массе и выводу ползунка датчика. Если провода отключать не хочется, их можно просто проколоть тонкой иглой. При замерах мультиметр должен показать цифру в 0.7В, замеры нужно делать при включенном зажигании.

После этого нужно рукой полностью открыть дроссельную заслонку, теперь напряжение должно быть более 4В.

Еще нужно замерить сопротивление датчика, для этого мультиметр подключают одним контактом к выводу ползунка, а другой к любому другому на датчике, предварительно отключив все провода. Затем нужно медленно поворачивать дроссель и смотреть на показания, цифры должны меняться плавно, без резких скачков.

Если при замере сопротивления на датчике обнаружиться резкие скачки цифр, датчик положения заслонки нужно менять. Заменить датчик не сложно и это можно сделать самому. Предварительно нужно выключить массу автомобиля, сбросив минусовую клемму с АКБ. Далее останется открутить 2 винтика, снять старый датчик и поставить новый.

Лучший датчик дросселя ВАЗ 2110

По типу датчики положения заслонки бывают разными, причем и срок службы у них бывает абсолютно разным. В стандартном варианте на ВАЗ 2110 используется плечно-резистивный датчик. Срок службы такого датчика может быть 5000 км, а может быть и все 60000 км, все зависит от качества применяемых материалов. Хоть это и самый дешевый датчик, многие владельцы не рекомендуют его приобретать, так как он быстро выходит из строя.

Помимо плечно-резистивных датчиков, бывают еще бесконтактные, они хоть и стоят значительно дороже, зато у них большой срок службы. В качестве основы в таком датчике применяется эффект Холла или другой, подобный ему электромагнитный эффект. Наибольшее предпочтение владельцы ВАЗ 2110 отдают датчику производства ОАО «Автоэлектроника», Калуга.

В заключении можно отметить еще тот нюанс, что при замене датчик положения дроссельной заслонки нужно хорошенько притягивать болтами на ВАЗ 2110. Это нужно для того, чтобы герметично прижалась поролоновая прокладка. В противном случае датчик быстро выйдет из строя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ