CqQRcNeHAv

Замена амортизаторов ваз 2110

Ремонт ВАЗ 2110 Замена амортизаторов и пружин передней

ВАЗ 2110 Замена амортизаторов и пружин передней

Замена амортизаторов и пружин передней

подвески Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде,

но можно и на ровной горизонтальной площадке. Для замены пружин и амортизаторов передней подвески

снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку. Существуют два варианта

снятия направляющей пружинной стойки. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным

кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки

к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется

регулировка углов установки передних колес. Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой

стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора. Вынимаем шплинт… …и ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца

наконечника рулевой тяги к рычагу стойки. Съемником выпрессовываем палец из рычага. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до

конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и

рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки. Выводим муфту переднего тормозного шланга из

держателя стойки. Снимаем резиновую заглушку верхней опоры

направляющей стойки. Для отворачивания гайки штока амортизатора

применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания. Устанавливаем специальный ключ на гайку и шток амортизатора. Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора.

Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку. … наносим краской установочные метки на болт и

кронштейн стойки. ВНИМАНИЕ При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки

заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности. Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт. Болт и шайба для регулировки угла развала колеса. Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления

стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт. Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг. Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней

опоры направляющей пружинной стойки к кузову… …и снимаем стойку. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг

напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины. Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину. После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет,

отворачиваем гайку штока. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку,

пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол. Зубилом сбиваем опору буфера сжатия… …и снимаем ее. Специальным ключом… …отворачиваем гайку корпуса стойки. При отсутствии специального ключа… …гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка. Снимаем гайку. Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость. Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом. Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон). В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки. Вращая динамометрическим ключом специальный ключ,

затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора. Надеваем на шток защитный чехол. Устанавливаем стяжки на новую пружину. Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек. Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки. Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины. Устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески. Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО. Замена амортизаторов и пружин задней подвески

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Для снятия амортизатора задней подвески снимаем спинку заднего сиденья и отводим в сторону обивку арки заднего колеса. Изогнутым накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку

штока амортизатора, удерживая шток ключом «на 6». Операцию также можно выполнить с помощью специального

ключа, аналогичного ключу, применяемому при отворачивании гайки штока

амортизатора передней подвески. Cнимаем гайку, пружинную и опорную шайбы и верхнюю

подушку штока. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления

амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом

той же размерности. Вынимаем болт. Если болт не вынимается, выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Снимаем амортизатор вместе с пружиной. Снимаем с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия. Снимаем с опорной чашки кузова резиновую прокладку пружины. Устанавливаем на корпус нового амортизатора нижнюю

опорную чашку пружины, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия. Надеваем на шток… …защитный чехол,… …нижние опорную шайбу и подушку. Верхнее крепление тюнингового амортизатора отличается от стандартного. Опорные шайбы располагаются выпуклыми сторонами наружу, а опорные подушки — буртиками внутрь. Распорная втулка между подушками отсутствует. Устанавливаем резиновую прокладку на пружину, совместив конец опорного витка пружины с впадиной прокладки. Изоляционной лентой прикрепляем прокладку к опорному витку пружины в двух-трех местах. Надеваем пружину на амортизатор. Устанавливаем амортизатор с пружиной так, чтобы резиновая прокладка пружины опиралась на опорную чашку кузова. Закрепляем нижний конец амортизатора, не затягивая гайки. Подставив упор под балку (со стороны устанавливаемого амортизатора), опускаем автомобиль и вводим шток амортизатора в отверстие кузова. Установив на шток верхние резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем на него гайку. Затягиваем гайку штока накидным ключом «на 17», удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6» (для наглядности операция показана на снятом амортизаторе). Затягиваем гайку до конца резьбы штока, на что укажет резкое возрастание момента затяжки. Гайку болта нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены амортизаторов и пружин требуется отрегулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес, направление световых пучков фар и положение регулятора давления задних тормозов (см. Проставки амортизаторов задней подвески). Распорка между опорами стоек передней подвески Для увеличения жесткости кузова устанавливаем на автомобиль распорку между верхними опорами направляющих пружинных стоек передней подвески. Распорка позволит предотвратить деформацию кузова, возможную при движении автомобиля на неровных дорогах и в условиях бездорожья, улучшит управляемость автомобиля и сохранит кинематику управляемых колес. В продаже встречаются несколько вариантов распорок, незначительно отличающихся конструктивными элементами. Установку распорки показываем на автомобиле с двигателем ВАЗ-2111. Распорка между опорами стоек передней подвески 1–кронштейны; 2–резьбовые наконечники; 3–штанга.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Для установки распорки… …накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры правой направляющей пружинной стойки к кузову. Аналогичным образом отворачиваем гайки крепления верхней опоры левой стойки к кузову. С одной стороны распорки отворачиваем гайку болта крепления кронштейна к наконечнику штанги. Вынимаем болт и отсоединяем кронштейн от штанги. Надеваем кронштейны распорки на шпильки крепления опор… … с левой… …и правой стороны. Удерживая резьбовой наконечник штанги ключом «на 15», ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Поворачивая резьбовой наконечник, добиваемся совпадения отверстий кронштейна распорки и резьбового наконечника. Затягиваем контргайку наконечника. Наживляем гайки на шпильки опор и, затягивая гайки, закрепляем кронштейны распорки. Вставляем болт в отверстия правого кронштейна распорки и резьбового наконечника и наживляем гайку. Проверяем затяжку гаек крепления кронштейна. Накидным ключом «на 17» затягиваем гайку болта крепления резьбового наконечника к кронштейну распорки, удерживая болт от проворачивания накидным ключом той же размерности. Аналогичным образом проверяем крепление кронштейна и наконечника с другой стороны распорки. Проставки амортизаторов задней подвески Часто даже новый автомобиль при полностью, а порой и частично загруженном багажнике задевает задними колесами за подкрылки. Избавиться от этой неприятности, а заодно и увеличить дорожный просвет можно, установив проставки между нижними концами задних амортизаторов и проушинами балки задней подвески. Мы выбрали проставки, позволяющие поднять задок автомобиля в три разных положения. ВНИМАНИЕ При подъеме задней части автомобиля изменяются три важных параметра: положение регулятора давления задних тормозов, направление световых пучков фар и угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор). Первые два параметра поддаются самостоятельной регулировке. Кастор при подъеме задка уменьшается, влияя на устойчивость и управляемость автомобиля. Для его регулировки лучше прибегнуть к услугам СТО. У автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах: угол развала 0°±30’ схождение 0°00’±10’ (0±1 мм) угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30’ Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза): угол развала 0°30’±30’ схождение 0°15’±10’ (1,5±1 мм) угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30’

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Для установки проставок вывешиваем заднюю часть автомобиля. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора, удерживая гайку от проворачивания ключом той же размерности… …и вынимаем болт. Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить на тот и другой борт автомобиля. Сторона проставки, у которой расстояние, показанное на фото, больше, чем на другой стороне, при установке должна быть обращена к продольной оси автомобиля. Для правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора. Это условие должно соблюдаться независимо от того, какое отверстие крепления проставки к нижнему концу амортизатора (высоту подъема задка автомобиля) вы выберете. От этого зависит, на какой борт будет устанавливаться проставка. Устанавливаем проставку на проушины балки. Вставляем между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт. Наживляем на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м. В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную величину. Для того, чтобы выбрать среднее положение, правую и левую проставки пришлось бы поменять местами. Мы выбрали нижнее положение. Вставляем болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора. Наживляем на болт гайку. Аналогично устанавливаем проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески. Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м. Для правильной установки регулятора давления нажимаем на задок автомобиля усилием 40–50 кгс. Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора… …и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм. Зазор проверяем сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра. После регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч. При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой указанным выше способом. Для регулировки фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес, а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А и В должны находиться на высоте центров фар). Включаем ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ (Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары. Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 1 — штанга с кронштейнами; 2 — съемный кронштейн штанги 3 — боковой кронштейн Для увеличения угловой жесткости задней балки, уменьшения бокового крена автомобиля и улучшения сцепления колес с дорогой на поворотах устанавливаем задний стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор позволяет распределять нагрузку на оба амортизатора при переезде неровностей дорожного покрытия одним из колес, а также способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности. Устанавливаем регулируемый упор под ту часть балки, где отсоединяем амортизатор, и приподнимаем балку. Вынимаем болт. Вставляем болт на место сквозь отверстие бокового кронштейна. Наживляем на болт гайку. Симметрично расположив боковой кронштейн между боковинами кронштейна балки, подтягиваем гайку болта. Убираем из-под балки упор. Через отверстия кронштейна кернером намечаем места для сверления отверстий в балке. Сверлим в балке два отверстия под болты диаметром 8,5 мм. Через отверстие в торце балки вставляем болты. . и наживляем на болты гайки. Головкой «на 13» поочередно затягиваемем гайки, удерживая болты через отверстие в балке накидным ключом той же размерности. К другой стороне балки кронштейн крепим аналогичным образом. Зацепляем несъемные кронштейны штанги стабилизатора поперечной устойчивости за нижнее ребро балки. Устанавливаем штангу на балке так, чтобы подушки на концах штанги располагались между шпильками боковых кронштейнов. Зацепляем съемный кронштейн штанги за верхнее ребро балки. Совмещаем кронштейны. Вставляем болт в отверстия кронштейнов… …и наживляем на него гайку. Аналогичным образом крепим кронштейны с другой стороны балки. Устанавливаем на подушку штанги стабилизатора скобу и надеваем ее на шпильки бокового кронштейна. Наживляем гайки на шпильки… …и затягиваем их головкой «на 13». Аналогично устанавливаем скобу с другой стороны балки. Окончательно затягиваем гайки болтов крепления съемных кронштейнов и нижнего крепления амортизаторов в положении «автомобиль на колесах».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ