CqQRcNeHAv

Замена амортизаторов ваз 2109

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Замена втулок задних амортизаторов ВАЗ -2109 своими руками

В автомобиле ВАЗ-2109 в задних колесах находится торсионно-рычажная подвеска, а направляющим устройством выступают два продольных рычага, которые между собой напрямую взаимосвязаны. Вся эта балка подвешивается непосредственно к кузову автомобиля с помощью кронштейнов, которые приварены к заднему отделу рычага. Упругими частями подвески является пружина и буфер хода сжатия. Пружина крепко и надежно упирается на чашку, а затем крепится на амортизатор. В основном буфер хода сжатия производится из полиуретана, а крепится он непосредственно на шток амортизатора, внутри пружины.

Разобрать подвеску и заменить втулки задних амортизаторов ВАЗ-2109 своими руками совсем не сложно и вполне реально. Первым делом нужно поставить автомобиль на подъемник, снять катушки и ремни безопасности, заднюю и боковую облицовку. Затем следует слегка ослабить гайки, которые держат амортизаторы, а шток нужно удерживать при помощи ключа. Далее требуется снять колпаки с колес и послабить гайки, поднять заднюю часть машины и полностью снять колеса. Автомобиль устанавливается на подставку с опорами.

Для того чтобы полностью отсоединить тросы тормозов, требуется открутить крепления и снять барабаны тормозов. Следующим шагом в разборке подвески и замене втулок задних амортизаторов 2109 своими руками будет отсоединение наконечников тросов от рычагов, которые расположены на тормозных колодках. Фланцы при этом также открепляются от тормозных щитков. Далее нужно аккуратно отсоединить шланги тормозные, чтобы не было утечки тормозной жидкости. Также требуется открутить от кронштейна подвески рычаг регулировки тормозного давления, снять стопорную шайбу.

На следующем этапе нужно открутить гайки, с помощью которых закреплены амортизаторы, снять шайбу и резиновые подушки. Чтобы безболезненно снять полностью всю балку подвеску вместе с амортизаторами требуется подставить специальные «башмаки» под передние колеса автомобиля, а после перейти к буферам хода сжатия и защитным кожухам штоков.

В это же время можно с легкостью отсоединить кронштейны от лонжеронов, которые расположены на кузове, при этом полностью снять всю балку. Далее следует открутить амортизаторы от рычагов. На этом этапе, если есть надобность в замене щитка в тормозном механизме, ремонте ступицы колес, требуется аккуратно снять тормозные колодки. Для осуществления подобной работы нужно отвернуть болты крепления на оси и щитки к фланцу рычага, непосредственно на подвеске. После этого не составит труда снять щит, а также оську, причем вместе со ступицей и подшипником. Если же такая необходимость отсутствует, то лучше не стоит спрессовывать ступицу с подшипников, так как эти действия могут повлечь за собой разрушение подшипников.

При замене подшипника сначала нужно выпрессовывать ось ступицы, а внутренняя часть кольца может даже и не сняться. В таком случае потребуется универсальный, специальный съемник. Дальнейшим шагом является снятие стопорного кольца, изъятие подшипника, а основная нагрузка при этом прикладывается к внутреннему кольцу. Когда происходит износ резинометаллических шарниров, есть необходимость в снятии гаек и разъединении кронштейнов, рычагов, подвески. Далее из втулок рычагов можно с легкостью выпрессовать нужные шарниры.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ