CqQRcNeHAv

Закономерности социализации и воспитания личности

Развитие, социализация и воспитание личности

Закономерности социализации и воспитания личностиЗакономерности социализации и воспитания личностиВ пособии представлены материалы для проведения календарных и народных праздников, торжественных линеек и других школьных мероприятий.

119 руб

Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» на тему «Развитие, социализация и воспитание личности» Выполнил: студентка гр.06кпис 2 курса Проверил: Оглавление1. Факторы социализации личности 2. Семья как важнейший микрофактор социализации личности 3. Воспитательные системы в социуме Литература Приложение. Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности 1. Факторы социализации личности Социализация осуществляется в различных ситуациях, возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. Именно совокупное влияние этих обстоятельств на человека требует от него определенного поведения и активности. Факторами социализации и называют такие обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации. А.В. Мудрик выделил основные факторы социализации, объединив их в три группы: макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах; мезофакторы — условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.); микрофакторы, к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей: семья, группы сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание — учебные, профессиональные, общественные и др. Микрофакторы, как отмечают социологи, оказывают влияние на развитие человека через так называемых агентов социализации, то есть лиц, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. На различных возрастных этапах состав агентов специфичен. Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя. В юности или молодости в число агентов входят также супруг или супруга, коллеги по работе, учебе и службе в армии. В зрелом возрасте добавляются собственные дети, а в пожилом — и члены их семей. И. С. Кон утверждает, что нет иерархии агентов социализации по степени их влияния и значимости, которая бы не зависела от общественного строя, системы родства и структуры семьи. Социализация осуществляется с помощью широкого набора средств, специфичных для определенного общества, социального слоя, возраста человека. К ним можно отнести способы вскармливания младенца и ухода за ним; методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в учебных и профессиональных группах; разнообразные виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека (общение, игра, познание, предметно-практическая и духовно-практическая деятельности, спорт). Исследования показывают, что чем лучше организованы социальные группы, тем больше возможностей оказать социализирующее влияние на личность. Однако социальные группы неравнозначны по своей возможности оказать воздействие на личность в различные этапы ее онтогенетического развития.

Наличие и особенности способности быть личностью могут выявляться с помощью метода субъективности отраженной. Развитие личности происходит в условиях социализации индивида и его воспитания. ЛИЧНОСТЬ: АКТИВНОСТЬ способность производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры. Проявляется в творчестве, волевых актах и общении. Ее интегральная характеристика активная жизненная позиция (-> активность; активность надситуативная; деятельность). ЛИЧНОСТЬ: АППАРАТ ПСИХИЧЕСКИЙ согласно З. Фрейду, состоит из трех сфер (областей) «трех царств»: Сверх-Я, Я и Оно, а также системы их взаимодействий. ЛИЧНОСТЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ: МЕТОД совокупность способов И приемов изучения психологических проявлений личности. По форме и условиям проведения различаются методы: 1) экспериментальные и неэкспериментальные; 2) лабораторные и клинические; 3) прямые и косвенные; 4) исследовательские и обследовательские (психодиагностические). Дифференциация методов исследования личности по содержанию определяется принципами интерпретации предмета психологии личности

Социолог выделяет следующие функции социальных институтов: функция закрепления и воспроизводства общественных отношений; регулятивную функцию; интегративную функцию; транслирующую функцию; коммуникативную функцию. Существуют функции явные (перечисленные) и латентные (скрытые), которые должны являться предметом пристального исследования социальных структур, так как помогают определить истинную картину социальной жизни. 1.2 Функции семьи Существование семьи, как и все социальных институтов, обусловлено общественными потребностями. Как и все социальные институты, семья представляет собой систему действий и отношений, необходимых для существования и развития общества. Дадим определение семьи — это малая социальная группа, члены которой соединены браком или кровным родством, общностью быта, взаимопомощью, и взаимной и моральной ответственностью. Через семью наиболее полно выражается единство социального и природного в человеке, социальной и биологической наследственности. По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами жизнедеятельности людей.

Связана с базальными психофизиологическими свойствами организма, прежде всего с типом высшей нервной деятельности и темпераментом; уровень порогов восприятия выделен как один из критериев отнесения к тому или иному темпераменту, уровни развития чувствительности задатки для развития способностей. Но поскольку существует зависимость развития чувствительности от деятельности, сенсорная организация личности развивается под влиянием внешних условий и природных индивидуальных предпосылок развития личности. Она влияет на развитие более высоких структур активности познавательной и поведения. ЛИЧНОСТЬ: РАЗВИТИЕ процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в ходе социализации ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевая достижениями человечества. Формирующиеся в этом процессе способности и функции воспроизводят в личности исторически сформированные человеческие качества

Методологической основой для написания работы послужили теории личности и социализации, принадлежащие западным выдающимся исследователям З.Фрейду, Ж.Пиаже, Д.Смелзеру, которые не утратили актуальности и сегодня, и позволяют рассматривать процесс семейной социализации и его результаты, как позитивные, так и негативные. Данная проблема вызывала и вызывает интерес исследователей в разных областях общественного знания. По данным вопросам написано большое количество книг и статей. При работе над данной темой были изучены монографии Гаспаряна Ю.А. «Семья на пороге XXI века», Голода С.И. «Семья и брак: историко- социологический анализ», Иванненкова С.П. «Проблемы социализации современной молодежи», сборники «Молодежь России на рубеже веков», «Культура семейных отношений», Ярыгина Т. «Молодежь России», а так же журнальные и газетные публикации. Следует отметить, что при написании использовались книги не только социологического содержания, но и психологического. На мой взгляд, вышедшие в последнее время по проблемам семейной социализации работы, носят публицистический характер. Научных работ – мало.

Связь этих наук послужила обособлению такой отрасли знания, как экономика образования, предметом которой является специфика действия экономических законов в сфере образования. Связи педагогики с социологией относятся также к числу традиционных, так как и первая и вторая озабочены планированием образования, выявлением основных тенденций развития тех или иных групп или слоев населения, закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных институтах. Связь педагогики с политологией обусловлена тем, что образовательная политика всегда являлась отражением идеологии господствующих партий и классов, воспроизводя ее в концептуальных схемах и теориях. Педагогика стремится выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания, возможности усвоения политических идей, установок, политического мировоззрения. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики — пограничных научных дисциплин. Сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук

Задача воспитания должна быть поставлена так, что первенствующей в ней была устремленность к небу, а не к земле. Таким образом, рассматривая цели и задачи воспитания, В.В. Зеньковский дополняет ее тем, «что путь воспитания есть путь подготовки к свободе во Христе. Свобода есть дар Христа. Однако овладеть этим даром христианской свободы очень трудно, ведь свобода – это самое ценное и самое основное в нас». Основной мыслью Зеньковского является необходимость воспитания ребенка к свободе. Система воспитания к свободе есть система приобщения к истине – «последняя для нас заложена в Церкви, и потому познание истины для нас заключается в приобщении к Церкви». Нельзя мыслить воспитание вне свободы, и она, по словам В.В. Зеньковского, светит человеческой душе не как реальность, не как данная сила, но как возможность, как задание. Свобода не дана, а задана. В воспитании ставится вопрос об освобождении, то есть о восхождении к свободе. Таким образом, воспитание должно быть личностно ориентировано на педагогическое «обнаружение» креста и воплощение его в жизнь.

Стильный черный чехол для IPad 1 и 2, с красной подкладкой и красными швами на корпусе из водонепроницаемого, мягкого и эластичного

1059 руб

Не можете найти свой мобильный? Все потому, что у него нет своего постоянного места! Эта стильная подставка вмиг решает вопрос бережного

463 руб

Оригинальный USB флеш накопитель в качественном силиконовом корпусе в виде фигурки. Упаковка — пластиковый тубус. Размеры упаковки:

С помощью результатов исследования можно выделить основные направления оптимизации процесса внеклассной работы. При оценке эффективности проводимой внеклассной и общешкольной работы я выделила основные критерии эффективности внеклассной работы: 1.Получение дополнительных внепрограммных учебных знаний. Индикатор: число учащихся, посещающих факультативные занятия. число учащихся назвавших нормой поведения чтение дополнительной литературы. 2.Занятия спортом, физическое совершенствование. Индикатор: число учащихся посещающих различные секций, число учащихся назвавших основными ценностями жизни здоровье, число учащихся назвавших нормой поведения занятия спортом 3.Занятия искусством. Индикатор: число учащихся принимающих участие в различных театральных постановках, КВНах, праздниках, и т. п. В 4.Исполнение социальной роли. Индикатор: число учащихся принадлежащих к различным общественным организациям, и занимающихся общественной деятельностью. 5.Занятия в русле избранной профессии. Индикатор: число учащихся обучающихся в профессионально-ориентированных классах, число профессионально-ориентированных учащихся. 6.Комфортность в школе.

И в нем задолго до возникновения педагогики как академической науки была уже выработана народная педагогика- система воспитания человека от его рождения до перехода в иной мир. Есть особая область народного творчества, называемая детский фольклор, которая, по мнению крупнейшего исследователя Г.С.Виноградова, вызвана к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа». Это те же «надобности», которые являются главными и в совместной педагогики, — забота о физическом, умственным, нравственном воспитании ребенка, т.е. забота о том, чтобы вырастить человека здорового телом и душой. В произведениях, обращенных к детям, проявляется четкое понимание их возрастных особенностей. «Народная педагогика еще в глубокой древности, — пишет автор книги «Русский детский фольклор» М.Н.Мельников, — выработала приемы воспитания ребенка в колыбельный период, строго дозировала познавательный материал, вводимый в этом возрасте, определила роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека, значение основ нравственности, закладываемых в раннем возрасте » (74, с.42). Для самых маленьких, еще в пеленках, — незамысловатые пестушки: они обращены к тельцу ребенка, к первым движениям его ручек и ножек.

Московский Государственный Педагогический Университет им. Шолохова Курсовая работа: Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка. Выполнила студентка 2 курса факультета психологии. Руководитель: кандидат психологических наук. Москва 2006 План. Введение 2 I.Описание ситуации в системе дошкольного образования .3 II.Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка .4 III.Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду .6 IV. Влияние детского коллектива на развитие ребенка .9 Заключение .10 Список литературы .11 Введение От того, в каких условиях будет развиваться ребенок зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы такие как память, восприятие ,мышление ,речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья .Именно из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад.

Поэтому следует принимать любые игры детей, за исключением лишь вредных и опасных, с одобрением. Очень популярны различные теории свободного воспитания и развития. О них будет подробно сказано ниже, в связи с педагогикой рассматриваемых стран. Данные различных исследований показали, что дети разного возраста гораздо чаще контактируют между собой в отсутствии взрослого. В связи с этим встал вопрос о создании разновозрастных групп. Однако на практике не было отмечено ни одного случая, когда младший повторил бы положительный поступок старшего. Зато старшие могут лучше понять младшего ребенка, мотивировать его к социально одобряемым действиям, оказать ему помощь. Некоторые дети проявляют многосторонние интересы, способны справиться со своими переживаниями, радуются новым трудностям, играют с детьми разного возраста, способны к совместному планированию и понимают преимущества взаимодействия с другими. Однако, в большинстве случаев без специальной подготовки дети не отваживаются решать новые задачи, боятся неудач, не видят для себя выгоды в сотрудничестве.

Введение Я-концепция — динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение. Оно накладывает неизгладимый отпечаток на все жизненные проявления человека — с самого детства до глубокой старости. Первоначальная зависимость Я-концепции от внешних влияний бесспорна, но в дальнейшем она играет самостоятельную роль в жизни каждого человека. Окружающий мир, представления о других людях воспринимаются человеком сквозь призму Я-концепции, формирующейся в процессе социализации, воспитания, но имеющей и определенные соматические, индивидуально-природные детерминанты. С возрастом происходит развитие потребностей развивающейся личности. Именно в них и через них проявляется человек и соответственно преломляется его Я-концепция. В свою очередь и она служит для них значимой обратной связью.

В этой книге подробно анализируются все достоинства и недостатки системы воспитания легендарного Б. Спока, ставшего культовой фигурой XX века.

Закономерности социализации и воспитания личности

Закономерности социализации и воспитания личности

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ