CqQRcNeHAv

Выступление на педсовете: «Воспитание личности школьника

Выступление на педсовете: «Воспитание личности школьника — важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

Выступление на педсовете: «Воспитание личности школьникаВыступление на педсовете: «Воспитание личности школьникаВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ:

«Воспитание личности школьника — важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.01 № 1756-р, сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Сегодня недостаточно внимания уделяется воспитательному потенциалу учебного процесса, между тем его реализация призвана повысить эффективность решения школой воспитательных задач. Усиление воспитывающей функции дисциплин школьного цикла согласуется со стратегией модернизации образования, соответствует приоритетам современной государственной политики в области образования.

Основным элементом школьного образования является урок, он зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе отпечаток личности учителя. На уроке ребенок учится работать, он учится анализировать явления, он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом, он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности, он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству.

В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: личность учителя, личность ученика, творческая личность и т.п. Говоря о личности вообще, мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п.

Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами (они играют основную роль и задают направление процессу воспитания личности).

1. Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.

2. Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.

3. Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.

4. Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.

5. Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусства.

Семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника:

Выступление на педсовете: «Воспитание личности школьника

Выступление на педсовете: «Воспитание личности школьника

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ