CqQRcNeHAv

Ввод в эксплуатацию автомобиля в организациях

Приемка строительных машин, монтаж, обкатка и ввод их в эксплуатацию

Машины и оборудование, прибывшие в строительную организацию, являющуюся владельцем машины, должны быть приняты в эксплуатацию  отделом  главного  механика.

При приемке в эксплуатацию машину тщательно осматривают для установления ее технического состояния и выявления дефектов, которые могли возникнуть при доставке машины от завода-изготовителя. Проверяют комплектность машины, наличие основного и вспомогательного оборудования, инструмента, запасных быстроизнашивающихся частей и технической документации (паспорта машины и инструкции по эксплуатации), а также наличие записи в паспорте машины о результатах заводских испытаний  машины.

При необходимости прибывшую машину испытывают на холостом ходу и под нагрузкой. После осмотра и испытания машины приемка в эксплуатацию оформляется специальным актом. Принятая в эксплуатацию машина регистрируется в инвентарной книге с присвоением ей инвентарного номера. Аналогичную приемку проходит машина и при возвращении ее с ремонтного завода после капитального ремонта.

В случае обнаружения дефектов составляется акт-рекламация и др-. водится до сведения завода-поставщика.

Некоторые машины, по условиям перевозки по железной дороге, поступают с завода в разобранном на укрупненные узлы виде.

Экскаваторы с ковшом емкостью 0,5—1 MZ отправляют с завода заказчику со снятым рабочим оборудованием и противовесом. Более крупные экскаваторы для транспортирования разбирают на большее число узлов. Поступившие в разобранном виде машины монтируют на месте работы при помощи автомобильного или пневмоколесного крана.

Машины и оборудование, подвергающиеся контролю со стороны инспекции Госгортехнадзора (грузоподъемные машины и др.), после монтажа на месте работы должны "быть испытаны.

Каждая новая машина, поступившая в эксплуатацию, должна быть обкатана, т. е. пройти особый, сравнительно короткий по времени период эксплуатации, в течение которого рабочие нагрузки и скорости движений постепенно увеличиваются до номинального значения. В процессе обкатки трущиеся поверхности шарнирных и’ подвижных соединений, а также зубчатых колес постепенно прирабатываются.

Продолжительность обкатки зависит от вида и сложности машины и составляет для простых машин от 8 до 10 ч, а для сложных машин (экскаваторы) от 60 до 80 ч.

Обкатка машины начинается с работы на холостом ходу (15—20% общего времени обкатки), затем с небольшой нагрузкой (20—25%), со средней по величине нагрузкой (35—40%) и остальное время с нагрузкой, постоянно повышающейся до номинальной (паспортной).

Во время обкатки машины необходимо обеспечивать интенсивную смааку трущихся поверхностей с тем, чтобы частицы износа, появляющиеся в процессе приработки, своевременно удалялись. Необходимо особо тщательное наблюдение за состоянием узлов и постоянный контроль за нагревом трущихся частей, состоянием разъемных соединений, за работой  системы управления  и защиты.

После обкатки смазку в ответственных узлах машины заменяют свежей, проверяют состояние всего крепежа и производят подрегулировку системы управления  защиты  и  других  узлов.

Режимы обкатки для каждой машины приводятся в заводском паспорте  или  инструкции  по эксплуатации

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ