CqQRcNeHAv

Возможность эксплуатации автомобиля при неисправной абс

Антиблокировочная система тормозов автомобиля МАЗ

На может автомобилях быть установлена 4-канальная антиблокировочная АБС (система) тормозов типа 4S/4М (4 датчика /4 модулятора) с блоком микропроцессорным управление ф. Wabco (Германия) или Экран «БПО» (Беларусь).

Основное назначение системы — поддержание автоматическое оптимального торможения автомобиля без юза (блокировки) колес независимо от того, на какой происходит дороге торможение — скользкой или сухой.

этому Благодаря автомобили приобретают ряд достоинств:

— активной повышение безопасности за счет обеспечения устойчивости и процессе в управляемости торможения и повышение тормозной эффективности особенно, автомобиля на мокрых и скользких дорогах;

- продление службы срока шин;

— возможность увеличения средней скорости безопасной движения. Кроме того, примененная АБС конструкция ф. Wabco может обеспечивать режим скорости ограничения, а АБС БПО «ЭКРАН» обеспечивает выдачу и хранение информации об эффективности (среднем замедлении) торможения последнего автомобиля и предаварийных режимах работы последние за системы 40 сек.

Расположение элементов системы на автомобиля шасси показано на рис. 1.

Система содержит датчики индуктивные 1 частоты вращения колес, электропневматические тормозного 2 модуляторы давления, установленные в тормозных магистралях тормозными перед камерами задних и передних колес, блок электронный 3, закрепленный на коммутационной плате 4, установленной спальным под местом за сидением пассажира, реле 5 и предохранителей 6 блок. Диагностический разъем 11 и кнопки 12 и13 режима вызова диагностики АБС автомобиля-тягача и расположены, прицепа под правой крышкой панели рис (приборов. 2).

Контрольные лампы 1, 2, 3 и 4 и переключатели 5, 6 режимов АБС работы установлены на основном и дополнительном щитке приборов панели (рис. 2). Контрольные лампы 1 и 2 (красного символом) с цвета ABSсигнализируют об исправности/неисправности АБС или тягача прицепа, лампа 4 (ASR/INF) — средством служит вывода информации о пробуксовке колес, а вида также и места неисправности в системе в режиме При. диагностики установке АБС БПО «Экран» на лампу указанную обеспечивается также вывод информации об торможения эффективности.

Переключатель 5 предназначен для переключения специальный в АБС режим работы при торможении горной в автомобиля местности (например, при спуске с дороге) на горы покрытой гравием или рыхлым Переключатель. снегом 6 используется при включении режима «ограничения» (Temposet скорости). На задней балке опоры расположена кабины розетка 12 для подключения кабеля 10 АБС питания прицепа и парковочная розетка 13 (рис. 1).

элементов Расположение и электронных блоков АБС на коммутационной показано плате на рис. 3 и 4. Схема электрическая соединений АБС элементов БПО «Экран» и АБС ф. Wabco соответственно показана на рис. 5 и 6.

Работа системы

При питания включении (при повороте ключа замка стартера включения в положение «приборы» включаются контрольные символом с лампы ABS ASR/INF (рис. 2) и тест происходит-контроль электронного блока и электрических датчиков цепей, модуляторов и устройств коммутации.

При системе исправной лампа ASR/INF гаснет секунды 2—3 через после включения питания, а лампа с ABS символом тягача гаснет при начале когда, движения автомобиль достигает скорости 5—7 км/ч.

При неисправности возникновении в системе или электрических цепях элементов из одного (датчиков, модуляторов и т. д.) или контуров загорается управления красная контрольная лампа с символом При. ABS этом отключается питание соответствующих модуляторов (контуров) и тормозная система или нерегулируемый контур АБС тормозной системы работает как тормозного (от обычно крана),

Система не требует специального кроме, обслуживания контрольной проверки функционирования и проверки датчиков установки АБС при регулировке или подшипников замене в колесных узлах или смене накладок тормозных (если при этом производилось ступиц снятие).

Для установки минимального рабочего между зазора статором и ротором необходимо, статор воздействуя, датчика на его торец усилием 120—кгс Н (12 — 44 140) или легким постукиванием неметаллическим колесном (в предметом узле заднего моста через отверстие специальное в суппорте и заглушку в щите тормоза), зажимной в переместить втулке в осевом направлении до упора в ротора венец, и провернуть ступицу колеса на 2—3 оборота.

красная Если лампа с символом ABS не гаснет скорости при движения выше 7—10 км/ч, следует проверить датчиков установку в колесных узлах, провести диагностику световым по системы мигающим кодам, повторную контрольную системы проверку с анализом возможных неисправностей по таблице обратиться или на сервисную станцию для устранения Контрольная.

неисправности проверка системы

Контрольная проверка трех из состоит этапов: предварительная проверка, проверка работы режимов и проверка режима диагностики.

1. Предварительная Внешним.

1.1. проверка осмотром убедиться в надежности подключения кабелей устройств, разъемов электронного блока управления, датчиков, модуляторов, а также реле и предохранителей и контрольных АБС ламп.

1.2. Включить кнопку дистанционного выключателя «Включить». массы замок включения стартера в положение «При». приборы этом загораются контрольные лампы с ABS символами и ASR/INF и должны кратковременно определяется (сработать на слух) пилотные клапаны модуляторов. исправной При электрической части системы контрольная ASR лампа/INF должна погаснуть через 2—3 Запустить.

1.3. сек двигатель и довести давление в контурах до Нажать (6,9—8,2 кг/см 2 ). нормы педаль тормоза. При этом срабатывать должны тормозные механизмы, не должно быть воздуха утечек из системы.

1.4. Начать движение. При выше скорости 7 км/ч красная контрольная лампа с символом тягача ABS должна погаснуть (если автомобиль прицепом с сцеплен, должна погаснуть также контрольная символом е лампа ABS прицепа).

2. Проверка режимов АБС работы.

2.1. Основной режим

Проверка основного работы режима АБС производится при переключателе 5 (находящемся. 2), рис в исходном (не нажатом) состоянии. При необходимо этом разогнать автомобиль до скорости 35—45 км/ч и произвести торможение резкое на покрытии с высоким (асфальт) и низким сцепления коэффициентом (мокрый асфальтобетон, снег, лед).

при Колеса этом не должны блокироваться (допускается кратковременная лишь блокировка при скорости ниже 15 км/ч), должен автомобиль замедляться с предписанной эффективностью (на сухом должен i = 5 м/с 2 ) и асфальте быть слышен характерный звук модуляторов работы тормозного давления в режиме циклического сжатого сброса воздуха из тормозных камер.

Контрольная символом 1 с лампа ABS должна загораться при включении повторном замка включения стартера в положение «Проверка».

2.2 приборы специального режима

Проверка специального работы режима АБС производится аналогично при нажатом (включенном) состоянии переключателя 5 (рис. 2).

При красная этом контрольная лампа 1 должна работать в режиме мигающем, а система АБС в режиме более частотой низкой.

2.3. Проверка режима ограничения скорости «Режим».

Temposet активизируется при скорости автомобиля не для 25 км/ч. менее этого необходимо при достижении скорости заданной нажать выключатель 6 (рис. 2) с символом «При». TSET этом должна загореться лампа ASR символом/INF. При скорости движения скорости ниже, при которой был включен Temposet «режим», лампа ASR/INF не горит.

З. режима Проверка диагностики

Проверка работы системы в диагностики режиме производится в три этапа:

3.1. При замка включении включения стартера из выключенного состояния в приборы «положение». При этом загорается красная лампа контрольная с символом ABS, должны сработать (электромагнитные) кратковременно пилотные клапаны модуляторов (определяется на При).

3.2. слух начале движения. При скорости выше автомобиля 7—10 км/ч красная контрольная лампа с символом должна ABS погаснуть.

3.3. При нажатии на диагностическую рис 12 (кнопку. 2), лампа с символом ASR/INF выдать должна световой мигающий код, как ниже описано.

Внимание:

1. Специальный режим работы включается АБС только на время проверки либо горной в движения местности. После чего указанный переключатель (режим 3) должен быть выключен.

2. При ремонта проведении и устранении неисправностей необходимо заглушить отключить и двигатель питание системы.

Питание системы при отключается повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «выключено» и выключения выключателя «Для». массы временного отключения АБС, например, проверке при одновременности срабатывания колесных тормозов и юзового «эффективности» торможения, производится извлечение предохранителя гнезда из FU10 в блоке предохранителей (рис. 3, 4).

3. Категорически проводить запрещается сварочные работы на автомобиле при электронном установленном блоке. В этом случае электронный необходимо блок отключить и снять с автомобиля.

При трудностей возникновении по определению неисправности производится проверка рис (предохранителей. 3 и 4), контрольная диагностика системы по световым кодам мигающим либо комплексная проверка специальным тестером диагностическим.

Возможные неисправности системы АБС и устранения способы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ