CqQRcNeHAv

Ваз 2114 замена

Термостат ВАЗ-2114 — замена своими руками

July 13, 2014

К сожалению, качество сборки отечественных автомобилей значительно отличается от зарубежных не в самую лучшую сторону. Все составляющие детали наших машин служат на порядок меньше импортных, и термостат не является исключением. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена термостата ВАЗ-2114 («инжектор» и «карбюратор») своими руками.

Диагностика

Для начала необходимо определить, в исправном состоянии находится данная деталь или нет. Как проверить термостат? ВАЗ-2114 может сигнализировать вам о его поломке частыми перегревами двигателя, а также недостаточной температурой прогрева салона внутри. Также машина теряет свои динамические показатели, то есть медленно идет на разгон. Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, стоит обратить внимание на термостат.

ВАЗ-2114 – замена термостата и причины неисправностей

Почему данная деталь выходит из строя? Наиболее вероятная причина – это накопление различных отложений в системе охлаждения автомобиля. Накипь, образовавшаяся внутри, значительно ухудшает работу термостата, делая его менее подвижным. Как следствие, данная деталь перестает нормально реагировать на перепады температур тосола в системе. Чаще всего накипь образовывается у тех автолюбителей, которые вместо качественного антифриза льют обычную воду. В таком случае термостат может заклинить в открытом положении. Тогда «охлаждающая жидкость» (то есть простая вода) будет циркулировать по большому кругу. Впоследствии двигатель очень долго достигает своей рабочей температуры, а в зимнее время и вовсе его невозможно завести. Поэтому, чтобы уберечь свой автомобиль от накипи, необходимо заливать только качественный тосол и ни в коем случае не использовать воду. Это были все основные причины, из-за которых выходит из строя термостат.

ВАЗ-2114 – замена термостата. Процесс демонтажа

Для начала нам необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  1. Несколько металлических хомутов.
  2. Тройник диаметром на 19.
  3. Новый термостат. ВАЗ-2114 (замена термостата описана немного ниже) хорошо работает с деталью марки WEEN и Metal Incar.
  4. Шланг длиной 50-60 сантиметров (подойдет от старого «Москвича»).

После этого откручиваем несколько крепежных болтов крышки и вынимаем ее вместе с термостатом. Затем аккуратно зажимаем крышку в тиски. Стоит отметить, что на стенках данного инструмента должны быть мягкие резиновые губки. Если на тисках таких нет, подкладываем кусок резины с обеих сторон. Далее отжимаем фиксирующую пластину устройства вниз и выводим из зацепления с пазами. Теперь вынимаем из крышки термостат. Все, далее можно приступать к установке нового.

Процесс установки

Что же, теперь вторая часть ремонта системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2114. Как поменять термостат и установить новый? Для этого нам потребуется несколько минут свободного времени и минимальный набор инструментов. Теперь осталось лишь установить в автомобиль новоприобретенный термостат. ВАЗ-2114 (замена данной детали не должна осуществляться без специальной проверки) сначала следует продиагностировать на работоспособность элементов системы охлаждения. Перед установкой термостат необходимо проверить на пригодность к эксплуатации. Для этого кипятим кастрюлю с водой до 80 градусов Цельсия и бросаем его туда. При температуре 87 градусов шток механизма должен выдвинуться из силового элемента. Если этого не произошло, скорее всего, вы приобрели бракованный термостат. ВАЗ-2114 (замена данной детали на бракованную не решит проблемы с системой охлаждения) попросту будет кипеть, что непременно сократит ресурс ДВС. В данном случае нам нужен исключительно рабочий термостат.

А устанавливается данная деталь аналогично снятию в обратном порядке. Правда, здесь необходимо обратить внимание на несколько моментов. При установке внимательно посмотрите на состояние уплотнительного кольца в пазу гнезда. Если оно содержит повреждения или сильно деформировано, лучше всего замените его на новое. Также уплотнительное кольцо должно иметь свойство упругости.

Заключительный этап

Далее заполняем систему охлаждения тосолом (заливаем его через расширительный бак до верхней кромки ремня крепления емкости). После закрываем пробку, запускаем двигатель и диагностируем систему на предмет утечек через соединения патрубков термостата. И напоследок на холостом ходу прогреваем двигатель до температуры 90 градусов Цельсия. Это поможет нам удалить образовавшиеся в системе охлаждения воздушные пробки.

Стоит отметить, что данную инструкцию можно применять как на инжекторном, так и на карбюраторном ВАЗе. Правда, в последнем случае отверстие под температурный датчик в новой детали нужно надежно заглушить – только тогда будет работать данный термостат.

Заключение

Как видите, замена термостата на автомобиле «Лада Самара 2″ не является сложной процедурой. На все работы вам понадобится отвести всего лишь 30 минут свободного времени. По деньгам это выйдет приблизительно в 400 рублей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ