CqQRcNeHAv

Ваз 2111 замена ремня грм

Ремень привода ГРМ ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — снятие, установка, замена

Схема привода распредвалов на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112: 1 — зубчатый шкив коленвала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распредвала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня; 7 — зубчатый шкив распредвала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленвала; В — метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке; D — метка на зубчатом шкиве распредвала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распредвала впускных клапанов

Снятие ремня ГРМ на автомобиле

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).

3. Снимаем переднюю крышку (см. Передняя крышка ремня привода ГРМ — снятие и установка ) и помечаем направление вращения ремня.

4. Устанавливаем на место болт крепления шкива коленвала.

5. Проворачивая коленчатый вал торцовым ключом на 17 мм за болт крепления шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При этом метки шкивов коленчатого вала и распределительных валов совместятся с установочными метками на корпусе масляного насоса и задней крышки газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия ремня газораспределительного механизма достаточно отвернуть гайку натяжного ролика на несколько оборотов и ослабить натяжение ремня. Однако снимать и надевать ремень газораспределительного механизма на шкивы удобнее, когда натяжной и направляющий ролики свободно двигаются на шпильках.

6. Ключом на 17 мм отворачиваем гайки крепления натяжного и направляющего роликов.

7. Снимаем ремень газораспределительного механизма.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Установка ремня газораспределительного механизма

1. Надеваем ремень газораспределительного механизма на зубчатый шкив коленвала (в соответствии с меткой направления вращения, если ремень не новый), убедившись в совмещении метки шкива коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.

2. Левую ветвь ремня газораспределительного механизма пропускаем с наружной стороны шкива насоса охлаждающей жидкости и внутренней стороны натяжного ролика. Правую ветвь ремня ГРМ пропускаем с внутренней стороны направляющего ролика.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если есть приспособление для фиксации шкивов распределительных валов — устанавливаем его и надеваем ремень ГРМ на шкивы, не допуская провисания его правой ветви и участка между шкивами распределительных валов. Если приспособления нет, следует учитывать, что после снятия зубчатого ремня ГРМ шкив распределительного вала впускных клапанов под действием их пружин повернется на один зуб по часовой стрелке, а выпускных — против часовой стрелки.

3. Ключом на 17 мм поворачиваем шкив распредвала впускных клапанов против часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и крышке. Выбрав провисание правой ветви ремня ГРМ, надеваем ремень ГРМ на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Не давая ремню ГРМ возможность перескочить по зубьям шкива, позволяем шкиву вернуться в исходное положение (повернуться на один зуб вправо).

4. Ключом на 17 мм поворачиваем шкив выпускных клапанов, устанавливая его в положение, аналогичное положению шкива впускных клапанов (метка шкива находится на расстоянии в один зуб справа от метки на крышке).

Удерживая шкив в этом положении, накидываем ремень ГРМ на его верхнюю часть, не допуская провисания ремня ГРМ между шкивами и его перескакивания по зубьям шкива впускных клапанов.

5. Поворачивая шкивы ключом на 17 мм, натягиваем правую ветвь ремня ГРМ, не допуская поворачивания шкива коленвала и полностью одеваем ремень ГРМ на шкив распредвала выпускных клапанов.

6. Проверяем совмещение меток всех трех шкивов в положении ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис. Схема привода распределительных валов).

7. Натягиваем зубчатый ремень ГРМ (см. Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения ремня ) и затягиваем гайки крепления роликов.

8. Ключом на 17 мм за болт крепления шкива проворачиваем коленчатый вал двигателя два полных оборота, после чего снова проверяем совмещение меток шкивов коленчатого вала и распределительных валов с установочными метками на двигателе. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной разборке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ