CqQRcNeHAv

Ваз 2111 замена грм

Замена ремня привода газораспределительного устройства (грм) на двигателях Ваз-2110, -2111

Порядок Осуществления

Убираем ремень привода генератора. ключом «на 10″ отвинчиваем болты передней крышки Грм: 2 сбоку.

единственный в центре.

снимаем крышку Грм.

Убираем правое колесо и пластиковый щиток двигательного отделения. головкой «на 19″ проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт фиксации шкива.

до совпадения риски на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода Грм (b).

сняв резиновую заглушку в верхней секции картера сцепления.

убеждаемся, что риска на маховике установлена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так установлена риска на маховике мотора при демонтированной коробке передач и головке блока цилиндров.

фиксируем коленчатый вал от проворачивания, всунув через отверстие в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

отворачиваем болт фиксации шкива привода генератора.

снимаем шкив привода генератора.

ключом «на 17″ ослабляем гайку фиксации натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. снимаем ремень Грм.

при замещении натяжного ролика отвинчиваем гайку его фиксации и убираем ролик со шпильки.

Под роликом расположена дистанционная шайба.

Монтируем ремень привода Грм в обратной очерёдности. Насаживаем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая тыльную ветвь, насаживаем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Насаживаем ремень на шкив распределительного вала. вставив отвертку меж двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установлеными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Зажимаем гайку фиксации натяжного ролика.

Закручиваем на место болт фиксации шкива привода генератора и головкой «на 19″ проворачиваем за болт коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке.

Контролируем схождение установочных рисок коленчатого и распределительного валов. при демонтированном шкиве привода генератора расположение коленчатого вала удобно проверять по совмещению рисок на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Модель привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала

2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

3 – натяжной ролик

4 – задняя защитная крышка

5 – зубчатый шкив распределительного вала

6 – зубчатый ремень

А – установочный выступ на задней защитной крышке

В – риска на шкиве распределительного вала

Для регулирования натяга ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы риска на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на 2 зуба. при нормальном натяжении ремня его передняя ветвь обязана закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с давлением 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).чрезмерно. натяг ремня уменьшает период его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ