CqQRcNeHAv

Ваз 2108 замена прокладки

ВАЗ 2108-09-099 Замена прокладки головки блока цилиндров

ВАЗ 2108-09-099

Содержание

Замена прокладки головки блока цилиндров

&nbsp При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. &nbsp Течь может возникнуть тзкхе из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Предупреждение

Прокладка головки блока одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

&nbsp 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Рис.1

&nbsp 2. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости .

Рис.2

&nbsp 3. Отсоедините провод от датчика давления масла.

&nbsp 4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра а положение ВМТ тат сжатия» ).

&nbsp 5. Спейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

&nbsp 7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемном трубы глушителя» ).

Рис.3

&nbsp 11. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания,

вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку, ослабьте затяжку болта крепления шкива (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

&nbsp 12. Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса и отведите его всторону (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка его натяжения», «Замена натяжного ролика»).

Рис.4

&nbsp 13. Выверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

Рис.5

&nbsp 14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

Рис.6

&nbsp 15. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к топливному насосу.

&nbsp 16. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка карбюратора»).

&nbsp 17. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания.

Рис.7

&nbsp 18. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

&nbsp 19. Отсоедините трубку от вакуумного корректора распределителя зажигания.

&nbsp 20. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя.

&nbsp 21. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения (см «Замена радиатора системы охлаждения»).

Рис.8

&nbsp 22. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

Рис.9

&nbsp 23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

Рис.10

&nbsp 24. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке,затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

&nbsp 25. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

&nbsp 26. Снимите прокладку головки блока .

Рис.11

&nbsp 27. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

&nbsp 28. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

&nbsp 29. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

Рис.12

&nbsp 30. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

&nbsp 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

&nbsp 2-й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м);

&nbsp 3-й — доверните болты на 90°;

&nbsp 4-й — окончательно доверните болты на 90°,

&nbsp 31. Далее установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов» ). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка его натяжения» ).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ