CqQRcNeHAv

Ваз 2107 замена предохранителей

LoveCoffee › Блог › установка монтажного блока предохранителей нового образца в ВАЗ 2107 1987 года

Доработка ЧЯ нового образца для установки на ВАЗ 2107 с генератором Г222

Отличия нового ЧЯ (ТУ 37.469.025-97 402.3722 2105-3722.010-02) от старого:

1. Вместо реле Р3 (реле включения звуковых сигналов) стоит перемычка между контактами 86 и 87 (по идее, если второй провод с сигналов заведен на «массу», то сигнал вообще работать не будет)

2. Нет штырька Ш11/3 (отсутствует возбуждение генератора Г222)

3. Предохранитель F9 стоит между Ш3/3 и Ш13/1 (задние противотуманки, а должно быть возбуждение генератора Г222)

4. Вместо Р4 (реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя) стоит перемычка на контактах 30 и 87 (вентилятор работает постоянно)

5. Нет штырька Ш7/7 (сигнал с датчика включения вентилятора)

6. Контакт 86 Р4 соединен с группой Ш7/6, Ш10/4, Ш3/8, а должен быть соединен с Ш7/7 (см. п.5) (Ш7/6, Ш10/4 – наконечники для подключения датчиков износа передних колодок, Ш3/8 – контрольная лампа стояночного тормоза)

7. Контакт 85 Р4 соединен с группой Ш2/8, Ш8/7, а должен быть соединен с Ш11/4, Ш4/1, и F10 (Ш2/8, Ш8/7 – указатель давления масла и его датчик)

8. Реле Р1 поменяны местами контакты 87 и 30 (совершенно не критично для работы)

9. Отсутствует диод с F12 на контакт 86 реле Р2, диод с F16 на контакт 86 реле Р2 заменен перемычкой (теперь омыватель фар работает только при ближнем свете).

10. Группа Ш5/1, Ш8/8 (указатель и датчик температуры ОЖ) соединены с Ш10/6 (его нет на родной схеме)

Итак, имеем проблемы:

1. Звуковые сигналы не работают.

2. Нет возбуждения генератора.

3. Вентилятор системы охлаждения работает постоянно.

Решение проблем:

1. Сигналы.

Решение самое простое – выкидываем перемычку, ставим новое реле.

2. Возбуждение генератора.

Соединяем Ш3/3 и Ш13/1 напрямую родной перемычкой, освобождая тем самым F9.

Из выкинутой перемычки от реле изготавливаем штырек и «вживляем» его на место Ш11/3. На контакт припаян «поясок» из проволоки, чтобы он не проваливался. Сверху контакт можно залить термоклеем.

Соединяем его с одним из контактов F9, другой контакт F9 соединяем с группой Ш1/6, Ш8/2.

Возбуждение генератора доработано.

3. Вентилятор системы охлаждения.

Отделяем контакт 86 Р4 и посадочное место Ш7/7 от группы Ш7/6, Ш10/4, Ш3/8. Делается элементарно разрезанием дорожки между Ш7/7 и Ш7/6.

Отделяем контакт 85 Р4 от группы Ш2/8, Ш8/7 (отпаять перемычку), и соединяем с Ш11/4, Ш4/1, и F10 (припаять перемычку на нужное место).

«Донором» для контакта Ш7/7 послужит контакт Ш10/6 (его нет на родной схеме).

Выпаиваем Ш10/6, впаиваем на место Ш7/7. Операция легкая в сравнении с Ш11/3, т.к. контактная дорожка под Ш7/7 имеется. Сверху для надежности вживленный контакт можно залить термоклеем.

После сборки ЧЯ – на место Р4 ставим новое реле.

Цепи вентилятора доработаны.

P.S. Желательно куском провода большого сечения «усилить» дорожку от 87-го контакта Р5 к предохранителям F12, F13 (дальний свет). Дорожка в этом месте совсем тонкая, а ток большой.

Вот и всё. Собираем ЧЯ, ставим на машину, подключаем все разъёмы, подключаем массу к аккумулятору через переноску, не горит — всё ОК, подключаем массу напрямую. Желательно измерить ток утечки от аккумулятора в сеть при выключенных всех потребителях.

Итог — всё работает в штатном режиме. Новый ЧЯ после доработок полностью (за исключением п.9 "Отличий") соответствует старому 1987 года выпуска.

Еще раз повторюсь, дорабатывался именно блок "ТУ 37.469.025-97 402.3722 2105-3722.010-02". Отличие в одной цифре номера может быть достаточно, чтобы проводить исследования внутренностей ЧЯ заново.

P.S. Кто дружит с паяльником — делов на пару часов. Кто не дружит — идете к друзьям-радиолюбителям.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ