CqQRcNeHAv

Урок психологии — Влюбленность или любовь

Урок психологии "Влюбленность или любовь"

Урок психологии - Влюбленность или любовьЦель: дифференциация понятий “любовь” и “влюбленность”

Задачи:

1. Развивать навыки самопознания и самоанализа.

2. Показать учащимся уникальность чувства любви каждым человеком.

3. Актуализировать знания учащихся по психологии межличностных отношений.

Оборудование:

Технические средства:

1. Проектор мультимедиа, компьютер, экран, магнитофон.

Дидактические материалы:

2. Плакаты: “Составляющие любви”, “Ловушки влюблённости ”

3. Информационные листы: “Основные отличия любви и влюбленности”

  • Ловушки влюбленности”
  • “Советы психолога”
  • “Желательные выражения. Запрещенные фразы”

4. Карточки для индивидуальной работы

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, садитесь.

II. Подготовка к активному восприятию темы.

- Скажите мне, пожалуйста, какие ценности, по вашему мнению, являются главными для человеческого счастья. (Семья, любовь и т.д.)

- Я услышала множество важных для вас ценностей, но чаще вы произнесли слово “любовь”.

- Значит это важно для вас. Сегодня мы постараемся научиться распознавать настоящую любовь, отличать её от других чувств. Узнаем как можно посодействовать становлению и укреплению чувства любви.

III. Основная часть.

( демонстрация слайда )

“О, раскройте мне волны, загадку любви – древнюю, полную муки загадку” ….

(звучит музыка: Мистическая Роза)

- Существует легенда о том, что когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе сразу два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался на них бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две части: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половинку. Если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – любовь.

- Вот так и мы, современные люди, живем с вечной тоской по нашей второй половинке и куда бы мы не шли: на дискотеку, в школу, в гости к друзьям – в сердце у нас звучит вопрос: “А вдруг сегодня, здесь я встречу Его или Её?”

- Но как узнать, угадать родственную душу, свое второе “Я”? Свою любовь?

- В ряду человеческих свойств и проявлений, любовь является самой великой и самой притягательной тайной. Думается, что загадка этого волшебного чувства ещё много и много лет будет волновать людей разного возраста, национальности, социального положения.

- Конечно, в любви может быть много сложного, до конца не познанного.

- Может быть даже любовь, как Вселенная, никогда не будет познана до конца. И тем не менее, накоплен огромный опыт помогающий распознать настоящую любовь…

- Как вы понимаете это чувство? Существует это чувство на Земле? Всем ли дано испытать чувство любви? (ответы учащихся ).

(Плакат. на котором по ходу рассказа учителя, открываются составляющие любви )

- Древние мудрецы создали, по моему мнению, наиболее четкое и емкое определение любви: “Три источника имеют влечения человека – душу, разум, тело”. Влечение души порождает дружбу (друг никогда не подведет, не предаст, всегда придет на помощь). Влечение ума – уважение (это признание прав другого человека, мыслить и поступать самостоятельно). Влечение тела – желание…

Соединение этих трех влечений порождает настоящую любовь.

- А сейчас, ребята, мы с вами попробуем, проанализировать чувство любви, научимся отличать любовь от других чувств, например, влюбленности.

( работа с мультимедиа )

- Возьмите, пожалуйста, информационный лист № 1.

- Прочитайте выводы.

- Согласны ли вы с данными высказываниями?

Урок психологии - Влюбленность или любовь

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ