CqQRcNeHAv

Типы личности в науке

ИДЕАЛЫ

Типы личности в наукеТипы личности в науке1. Фауст-идеальный учитель и руководитель. Чистого

ученого философского склада отличает религиозное преклонение

перед Природой и глубокое убеждение в ограниченности

возможностей человека при исследовании ее тайн. Он мудр и

сочувствует человеческим слабостям, по его доброта не доходит

до потакания нарушениям дисциплины, недобросовестности в работе

или любой другой форме поведения, несовместимой с его

призванием. Его несколько романтическое отношение к

исследовательской работе можно назвать эмоциональным, но нс

сентиментальным. Его главными характеристиками являются:

воодушевление от возможностей исследования, а не от собственных

возможностей; уважение к интересам других; удивительная

способность к выделению наиболее значимых фактов; острая

наблюдательность; отсутствие ослепляющего предубеждения к людям

и научным данным; железная самодисциплина: редкая

оригинальность и воображение, соединенные ее скрупулезным

вниманием к деталям как в технике лабораторной работы, так и

при логическом осмыслении результатов.

Его не ломает неудача, не развращает успех. Рано

определившись в жизни, он следует твердым курсом, не поддаваясь

сомнениям, искушению, страху и даже успеху. Несмотря на

беспредельную сложность работы он остается простым и достойным

человеком, которого никакая лесть не способна превратить в

"важную персону".

2. Фамулус — идеальный ученик и сотрудник. Я оставил его

напоследок, поскольку он, как и его шеф, представляет собой

совершенное сочетание всех других типов, а кроме того, он

олицетворяет собой будущее. Фамулус соединяет в себе некоторое

количество чистого идеализма "святого" с такими дозами каждого

из "грешных" желаний, которые способны сообщить ему жизнелюбие

и здоровый аппетит, необходимый для жадного и эффективного

изучения мира внутри и вокруг нас. Идеальный молодой научный

сотрудник отличается от своего учителя и руководителя только

тем, что мы встречаемся с ним на ранней стадии его научной

карьеры, когда он еще недостаточно зрел и опытен. Его ум не так

развит, как у его духовного наставника, и совсем не обязательно

он превосходит последнего своим юношеским задором. Смелость и

упорство в работе обычно ассоциируются с энергией и силой

юности. И все же молодой Фамулус может быть более озабочен

своим благополучием, чем старый Фауст, а его менее

тренированный ум может быть не так устойчив к напряжению,

требующемуся для длительных абстрактных размышлений. Но его

тело значительно лучше выдерживает трудности лабораторных

работ, его взгляд острее, движения более уверенны; он может

Типы личности в науке

Типы личности в науке

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ