CqQRcNeHAv

Т 40 трактор ремонт коробки передач реверс

Коническая передача коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

В ал главной муфты служит для вращения первичного вала коробки передач трактора Т-40 и Т-40А через конические шестерни с зерольным (круговым) зубом и механизм реверса.

К онструкция узла конических шестерён, а также механизма реверса представлена на [рис. 1].

Рис. 1. Коническая передача с механизмом реверса тракторов Т-40 и Т-40А (передаточное число – 1,21).

1) – Стакан подшипника;

2) – Ведомая коническая шестерня реверса;

3) – Первичный вал коробки передач;

4) – Болт;

5) – Шарикоподшипник;

6) – Шарикоподшипник;

7) – Муфта реверса;

8) – Ведущая коническая шестерня;

15) – Стопорная шайба;

16) – Специальная гайка;

17) – Стопорное кольцо;

18) – Специальная гайка;

19) – Ведомая коническая шестерня;

20) – Шарикоподшипник;

21) – Шайба;

22) – Шарикоподшипник;

23) – Вторичный вал коробки передач.

Ведущая коническая шестерня (8) конической передачи коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вращается в роликовом (9) и шариковом (12) подшипниках. Последний установлен в стакане (13) (в расточке корпуса) и фиксируется по наружному кольцу буртом стакана, а также специальной гайкой (18). Посредством дистанционной втулки (10) внутренние кольца подшипников прижимаются к торцу ведущей конической шестерни гайкой (14), которая стопорится шайбой (15). Следовательно, шарикоподшипник (12) зажат по внутреннему и наружному кольцам и ограничивает перемещение (осевое) ведущей конической шестерни.

П рокладки (11), устанавливаемые под фланец стакана (13), служат для регулирования зазора в зацеплении ведущей конической шестерни с ведомой конической шестерней (19).

В едущая коническая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестернями (2) и (19).

Ведомая коническая шестерня (19) конической передачи коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вращается по часовой стрелке. Шестерня, расположенная на хвостовике первичного вала (3) коробки передач, устанавливается на шарикоподшипниках (20).

Д анные подшипники напрессованы на хвостовик первичного вала (до упора во внутреннее кольцо шарикоподшипника (22)). Бурт вала ограничивает осевое перемещение этого подшипника. Шайба (21) устанавливается между шарикоподшипниками (20) и (22).

Ведомая коническая шестерня (2) (шестерня реверса) конической передачи коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вращается в двух шарикоподшипниках. Подшипник (6) устанавливается в расточке прилива корпуса трансмиссии, а подшипник (5) – в стакане (1). Подшипник (5) фиксируется по наружному и внутреннему кольцу посредством стопорных колец, за счёт чего ограничивается осевое перемещение шестерни.

П рокладки, устанавливаемые под фланец стакана (1), служат для регулирования зазора в зацеплении конических шестерён (2) и (8), после чего стакан притягивается болтами (4) к боковой стенке корпуса. Вращение конической шестерни (2) происходит против часовой стрелки.

П олый хвостовик шестерни (2) имеет шлицы, предназначенные для передачи вращательного момента на вал-шестерню ходоуменьшителя. Для установки ходоуменьшителя используется расточка на месте стакана (1). В процессе установки ходоуменьшителя шестерня (2) с подшипниками вынимается из стакана (1) и устанавливается в стакан ходоуменьшителя.

В торцах ведомых конических шестерён конической передачи коробки передач трактора Т-40 и Т-40А выполнены шлицевые отверстия. Между ними на эвольвентных шлицах хвостовика первичного вала располагается муфта (7) реверса, перемещение которой возможно в осевом направлении.

П ри вводе муфты (7) в шлицевое отверстие конической шестерни (19) передача вращения от двигателя на первичный вал идёт от шестерни (19) через муфту реверса.

В ращение первичного вала осуществляется по часовой стрелке, при этом ведомая коническая шестерня (2) вращается вхолостую. Данное включение муфты соответствует движению трактора вперёд.

П ри вводе муфты реверса в шлицевое отверстие конической шестерни (2) вращение от двигателя к первичному валу передаётся от этой шестерни через муфту реверса. Вращение первичного вала осуществляется против часовой стрелки. Ведомая коническая шестерня (19) вращается вхолостую. Трактор движется назад. Дальнейшее перемещение муфты реверса в сторону шестерни (2) приводит к включению ходоуменьшителя. При этом муфта реверса входит внутренними шлицами в зацепление с ведущим валом ходоуменьшителя.

М уфта реверса управляется рычагом (9) [рис. 2] посредством валика и вилки (14) переключения, которая входит в проточку муфты реверса. Рычаг фиксируется в трёх положениях, которые соответствуют движению трактора вперёд, назад, а также с включённым ходоуменьшителем.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

1) – Корпус трансмиссии;

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ