CqQRcNeHAv

Сварка меди

Сварка меди

Технология сварки меди почти ничем не отличается от технологии сварки черного железа или нержавейки.

В качестве присадки используется проволоку, полученную в результате роспуска медных кабелей и проводов.

Поверхность должна быть идеально чистой (до блеска). Медь имеет самую высокую теплопроводность. Казалось бы, ток должен быть больше, чем для черного железа/нержавейки, но температура плавления меди меньше, чем температура плавления черного железа или нержавейки, следовательно, токовый режим здесь специфический. Если вы настроите источник питания сварочной дуги на такой ток, что медь сразу будет хорошо плавиться, то вполне возможно, что после проварки нескольких сантиметров, прожжёте дыру в детали, которую варите. Если ток будет мал, то вы будете долго греть медную деталь до температуры плавления, и в шве будут появляться поры, видимые невооруженным глазом (шов красивый, но весь в "дырках"). Исходя из этого, ток для сварки конкретной медной детали, подбирается методом научного тыканья на отходах производства из подобных деталей — точно не ошибётесь.

Не советую подбирать ток методом научного тыканья на детали, которую нужно варить, дабы избежать необратимой порчи этой детали (прожжете дыру или испортите деталь поровым швом) Ток, подобранный вами, должен обеспечивать нормальный прогрев и проплавление детали, но не "жечь" её.

Горячая медь особенно не любит контактов с атмосферным воздухом. Поэтому, прежде чем варить медь, позаботьтесь о надлежащей защите. Лучше всего ставить ширококанальное сопло.

Я варил в основном медные трубы, для труб могу подсказать мой проверенный способ.

Как я уже сказал, ток не очень большой, варим медленно отдельными валиками, после ввода присадки расплавляем "расталкиваем" её по разделке круговыми или какими-либо ещё похожими движениями горелки. В общем: капнули-расплавили, капнули-расплавили и т. д. перехлёст валиков не менее 13. Если всё правильно сделано — шов будет красивый и без пор. Сплошняком варить не советую (вероятность прожога очень высока).

Если ваш аппарат позволяет вести импульсную сварку, то это самый наилучший способ, опять же главное правильно режим подобрать. Ток импульса побольше, чтобы сразу вся введённая присадка расплавлялась, время между импульсами тоже побольше, для того, чтобы после "мощного" импульса медь успевала остыть.

Особое внимание уделите заварке кратера (постепенно уменьшайте ток путём постепенного увеличения длины дуги и последующего постепенного отвода её в сторону, или воспользуйтесь "заваркой кратера" — предварительно настроив интенсивность спада тока (если у сварочного аппарата есть опция "заварка кратера").

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ