CqQRcNeHAv

Study Stuff

УМК Психология и педагогика

Study Stuff Учебно-методический комплекс Психология и педагогика

Цель и задачи дисциплины

Цель курса – освоение студентами компетенции в области психолого-педагогического знания, необходимой как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

  • знание процесса развития психолого-педагогической науки, представление о методах исследования;
  • овладение понятийным аппаратом психолого-педагогического знания, способствующего содержательному взаимодействию человека в сфере социальных и профессиональных отношений;
  • понимание сущности сознания и самосознания, представление об естественнонаучной природе психики, соотношении биологических и социальных факторов, обуславливающих становление личности, о роли мотивационно-потребностных установок и волевых качеств поведения и деятельности личности;
  • знание психолого-педагогических аспектов обучения, воспитания, развития личности и учет их в личной и профессиональной деятельности;
  • приобретение опыта психолого-педагогического анализа учебных и профессиональных проблемных ситуаций.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей). Содержание данной учебной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Философия», «Культурология», является основой для освоения таких дисциплин, как «Конфликтология», «Психология делового общения», «Психология управления».

Разработанный учебно-методический комплекс представляет собой систематизированное представление учебного материала, отражающего закономерности проявления психики человека в его поведении и деятельности. Отражены и педагогические вопросы становления общественно полезных личностных качеств и профессионально важных свойств специалиста. Современное профессиональное становление личности невозможно без психолого-педагогических знаний, расширяющих возможности специалиста, получающего высшее образование.

Требования к уровню освоения курса

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

а) знать:

  • основные категории и понятия психологической и педагогической наук;
  • предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;
  • основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций, основные научные школы, сведения о жизни выдающихся педагогов и психологов;
  • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;
  • содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности
  • природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;
  • методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;
  • методы психической регуляции эмоций и поведения;
  • способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

б) уметь:

  • проектировать собственное саморазвитие;
  • анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;
  • использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;
  • использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;
  • самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.

Study Stuff

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ