CqQRcNeHAv

Советы по эксплуатации японских автомобилей

В японском автомобиле, как впрочем, и в любом другом автомобиле от другого производителя, все узлы и детали не только изнашиваются, но и просто стареют. Если автомобиль простоял на стоянке около года, это значит, что он «износился» также, как если бы проехал 20000 км. Поэтому, согласно японским инструкциям, все виды технического обслуживания проводят по тому сроку, который наступает раньше. Подумайте сами, ведь если Ваши резиновые сапоги уже через 2-3 месяца теряют свой блеск, т.е. на их поверхности появляются микротрещины, то чем лучше резиновый зубчатый ремень? Или взять моторное масло. Чувствуете запах? Это значит, что какие-то его фракции испаряются и, следовательно, через год это будет уже не то масло, что вы заливали.

Сердце автомобиля – это двигатель.

Его долговечность напрямую зависит от того, что в него заливают: масло, топливо или «Тосол». Очень распространенная ошибка автолюбителей состоит в том, что почти все они считают, что масло в двигателе надо менять через 10-15 тысяч км в зависимости от его сорта. Никому из них и в голову не придут такие вопросы: а если автомобиль протащить на буксире те же 10-15 тысяч км, то менять ли в нем масло? Проехать 10 тысяч км на пятой передаче и 10 тыс. на первой – это одно и то же или нет? Можно предположить, что берется среднее значение этой цифры. Но среднее значение для Японии совсем не то, что среднее для российской провинции. Почитайте внимательно инструкцию фирмы NISSAN, где рядом с рекомендациями менять масло каждые 10-15 тысяч км в зависимости от сорта масла, стоит примечание: «Заменять каждые 2500 км в тяжелых условиях вождения».

Как же поясняется в инструкции термин «Тяжелые условия вождения»?

1. буксировка спального прицепа или другого автомобиля – это есть в понятиях японцев тяжелые условия вождения автомобиля.

2. эксплуатация по пыльным, грубым, грязным дорогом или по дорогам, на которых разбрасывается соль против обледенения – тоже причислено к тяжелым условиям вождения.

3. Многократные поездки на короткие расстояния (не более 8 км) с постоянной морозной наружной температурой – также.

4. Значительный холостой ход иили движение с малой скоростью на большое расстояние (т.е. езда на пониженных передачах) – так же.

Можно смело сказать, что езда по российским дорогам – это сплошь езда в тяжелых условиях вождения. Ведь Вы можете сжечь 20 баков горючего, съездить при этом аж 20 раз в соседнюю область на пятой передаче по автостраде, или сжечь те же 20 баков, ежедневно «дергаясь» в уличных пробках большого города. В обоих случаях моторное масло будет одинаково изношено, но одометр (счетчик пробега) в первом случае покажет 10 тысяч км а во втором – не более полутора тысяч километров. Все автомеханики знают, что и масло и фильтр меняются чаще, чем сказано в инструкции, если вы проедете по городу около 15 тыс.км.

Хочется сказать несколько слов о бензине и дизельном топливе. Не стоит заполнять топливный бак автомобиля NISSAN чем попало. В российских условиях с топливом связана следующая проблема: во всем топливе (и в бензине и в дизельном) очень много абразивных частиц, которые очень быстро разрушают плунжерные пары в дизельном двигателе и еще быстрее разрушают коллектор электродвигателя топливного насоса у машин с впрыском топлива. Из этого положения есть один выход – заправляться отстоянным топливом. Как это сделать? Залейте топливо в бочку, а через неделю аккуратно отбирайте топливо сверху и заправляйтесь им. За это время весь «мусор» и вода, которая в некотором количестве всегда есть в топливе из-за конденсата, упадут на дно. Но здесь вас может подстерегать другая неприятность: от всех заливок-переливок в топливный бак попадает мусор. Особенно много его получается при использовании железных канистр: краска, которой они выкрашены изнутри отлетает и вместе со ржавчиной попадает в заливную горловину. Ни в коем случае не применяйте пластмассовые канистры: большое электрическое сопротивление материала приводит к накоплению электростатического заряда (мало ли от чего), и когда вы начнете лить из нее бензин, например, в бочку, то сначала может возникнуть искра, от которой может взорваться и бочка. Если у вас влажный климат – это сразу не произойдет, но лучше предусмотреть такие случаи заранее. Лучшая канистра для топлива – алюминиевая. Она должна быть закрытой и заполнена доверху. Лучше всего отстаивать топливо в гараже (но не более нескольких месяцев), а если нет такой возможности – то заправлять свой автомобиль на стационарной автозаправке желательно незадолго до того, как на нее привезут свежее топливо (т.к. ранее залитое в емкость уже успело немного отстояться).

А теперь обсудим качество бензина для NISSAN.

Существуют различные сорта топлива (летнее и зимнее), у которых разное содержание легких фракций, которые и обеспечивают легкий запуск двигателя. Но именно эти легкие фракции и норовят испариться, и тогда двигателю будет трудно без них запуститься, что может создать для вас некотороы проблемы. Импортный бензин привозится и в Россию, можно использовать и его. Однако учтите, что рассчитан он на плюсовые температуры и к тому же приобретен, как правило, из каких-нибудь стратегических запасов, где хранился несколько лет. В результате, налитый в банку, при температуре ниже -20, он не загорится даже от спички. Поджечь его можно только как дизельное топливо: намочить тряпку и достаточно долго (для бензина) нагревать горящей спичкой. И все потому, что в импортном бензине осталось очень мало легких фракций. Для южных стран и южных регионов России этого может быть и достаточно, но в наших северных районах ранним морозным утром не заводятся на стоянках вполне исправные японские автомобили разных моделей и годов выпуска. Если свечи зажигания в порядке, то есть шанс завести машину, если же свечи похуже — нет ни единой вспышки.

Необходимо помнить, что со временем стареют и требуют замены и охлаждающие жидкости так как различные присадки в них вырабатываются и уже не выполняют своих функций. Регулярная замена охлаждающей жидкости способствует нормальной работе всего двигателя, он не перегревается, термостаты не заклинивают, помпы не текут, печка хорошо греет и т.д. Все известные отечественные жидкости типа «Тосол» можно смешивать с японскими антифризами. Трудно сказать, какими свойствами при этом будет обладать полученная смесь, но сворачиваться, образовывать осадок и замерзать она точно не будет. Свежезалитая незамерзающая жидкость типа «антифриз с этиленгликолем» сохраняет свои свойства в течении 2-х лет или на протяжении 40 тысяч километров пробега. Если в антифризе есть антикоррозийные присадки, то менять его нужно один раз в год или после 20 тысяч пробега. Если у вас слабый антифриз, а вдруг ударили морозы, то самое неприятное, что может вас ожидать — разрушение водяного насоса при запуске двигателя.

Так же подлежат проверке и/или регулировке после первой тысячи километров и далее каждые 20 тысяч (или раз в год) клапанные зазоры. На некоторых японских двигателях регулировка зазоров не требуется, так как на них установлены гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. У таких двигателей есть свои недостатки, но, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, одну операцию в техобслуживании автомобиля они исключают.

Приводные ремни. которые являются составной частью генератора, кондиционера и прочих агрегатов подлежат натяжке и замене один раз в год (каждые 20 тысяч километров пробега) или по необходимости. Приводные ремни должны быть натянуты как можно слабее, но в то же время важно не допустить их проскальзывания на шкивах. Проскальзывание ремней можно сразу услышать по писку при увеличении нагрузки на агрегаты, приводимые в действие этими ремнями. Ремень гидроусилителя может пищать, если руль вывернуть до упора и удерживать его в этом положении, ремень генератора может издавать звуки сразу после запуска двигателя, при включенных фарах, отопителе салона и стеклоочистителях. Если звук пропадает через 1-2 секунды — это не страшно.Так же допустимо небольшое поскрипывание старых сухих ремней на холостом ходу.

У ремней могут проявляться следующие дефекты: трещины на внутренней стороне на глубину более 1/3, сильная деформация профиля ремня (верхняя поверхность ремня перестает быть плоской), расслоение ремня (на краях появляется бахрома), ремень сильно вытянут (не хватает хода натяжного устройства для натяжки ремня). Если ремни слишком сильно натянуты, это может привести к быстрому разрушению шариковых подшипников в натяжных роликах и в агрегатах (генератор, водяной насос и др.). Старайтесь натянуть ремень так, чтобы он «болтался», но при этом не проскальзывал при нормальной эксплуатации автомобиля. Зубчатый ремень необходимо менять каждые 100 тыс.км. пробега, но 1 раз в полгода необходимо производить осмотр ремня газораспределения (ГРМ). Поверхность ремня должна быть гладкой и у основания зубьев не должно быть микротрещин. Ремень должен быть сухим и чистым. Внимательно рассмотрите кромки ремня — если они неровные, разлохмаченные, ременьможет соскочить с роликов или порваться. Подсчитайте количество зубцов на ремне, прокручивая двигатель ключоми обратите внимание на профиль зубцов: они бывают «квадратные» и «круглые». Эти сведения могут пригодится при покупке нового ремня, когда подойдет срок его замены. Все ремни подтягиваются путем ослабления натяжного ролика и его последующей затяжкой. При этом распределительный вал надо чуть-чуть провернуть в обратную сторону, против часовой стрелки (у всех моделей, кроме NISSAN при работе двигатели вращаются по часовой стрелке). Этим действием вы переместите всю слабину зубчатого ремня на натяжной ролик, а он под действием пружины выберет всю слабину.

После пробега 20 тыс.км. все резиновые шланги системы охлаждения проверяются и при наличии дефектов заменяются.

О свечах

Обычные свечи через каждые 10 тыс.км проверяются и чистятся. Так же необходимо проводить корректировку зазора, однако существуют свечи с платиновым электродом, их срок службы может составлять более 100 000 км. Свечи с платиновым электродом на сегодняшний день самые лучшие, но они так же и самые дорогие. Для автомобилей NISSAN лучшими свечами считают свечи, изготовленные в США, но такие свечи встречаются в магазинах редко. Со временем на изоляторе свечи может образовываться свинцовая пленка вследствии большого содержания в отечественном бензине тетраэтила свинца, поэтому даже форменные свечи могут не выдержать норму пробега в 20 тыс.км.После 2-х недельной эксплуатации снимите новые свечи зажигания, уложите в ряд и рассмотрите: изоляторы возле центральных электродов и сами электроды должны быть одного цвета. Более темный цвет указывает на то, что искра плохо очищала изолятор, т.е. искра слабая. Для профилактики можно поменять свечи местами и через неделю снова сравнить цвет изоляторов, так как причиной слабой искры могут быть не только свечи, но и разные условия сгорания топлива или дефекты в системе зажигания. Следует обратить внимание на то, чтобы наружные белые изоляторы свечей не имели следов выхлопных газов. Если на изоляторах появился желтый поясок, значит свеча не герметична и внутри забита смолой, что снижает мощность искры.

Фирменные свечи сами очищаются от нагара в процессе работы двигателя. Если при исправном двигателе они плохо очищаются (изолятор темный), значит у вас слишком «холодные» свечи, вам надо или поставить более «горячие», имеющие меньшее калильное число (например BP5 вместо BP6) или сменить манеру езды. «Холодные свечи» имеют больший срок службы, но хуже очищаются от нагара. Каталог NISSAN рекомендует определенную свечу зажигания для каждого типа двигателя, однако необходимо помнить, что рекомендации касаются использования свечей при работе двигателя в диапазоне 2950-3500 оборотов в минуту. Прие езде на небольших оборотах, да еще и на непрогретом двигателе рекомендованная производителем свеча будет покрываться нагаром со всеми вытекающими последствиями. А плохой бензин ей в этом поможет.

Чем меньше зазор в свечах зажигания, тем хуже они очищаются, хуже поджигается топливная смесь, хуже идут импульсы для управления электронными блоками автомобиля (тахометр, блок EFI, блок Emission control и т.п.), но в тоже время уменьшается электрическая нагрузка на систему зажигания (меньше вероятность пробоя наконечника бегунка, крышки трамблера, коммутатора и т.п.). Увеличение зазора увеличивает вероятность электрического пробоя. У большинства двигателей зазор составляет 1 мм, но встречаются двигатели с требуемым зазором 0,8 или 1,1 мм. Со временем зазор может увеличиваться до 2 мм, что приводит к пробоям.

Контакты прерывателя распределителя нужно обязательно менять через 20 тыс.км (или раз в год). Обращаем еще раз ваше внимание — не чистить, не регулировать, а именно менять. Это связано с тем, что почистить и отрегулировать контакты так, чтобы их плоскости были отполированы и строго параллельны, невозможно, а следовательно, будет невозможно получить от двигателя японского автомобиля все, на что он способен. Однако купить фирменные контакты бывает сложно, чаще всего в красивой упаковке с надписью NISSAN находится подделка.

Фильтры

При условии использования более-менее чистого топлива, топливный фильтр подлежит замене каждые 40 тыс.км пробега или 24 месяца. Но, вследствии низкого качества российского бензина, это требование японской инструкции не всегда выполнимо. На 50 литров бензина 100 миллилитров воды это еще сносно. Однако вода в топливном баке вызывает коррозию, а полученная ржавчина быстро забивает новый фильтр. Поэтому если вам предстоит длительная поездка, возьмите с собой запасной топливный фильтр ибо беда может случиться в любой момент.

Воздушный фильтр лучше всего продувать сжатым воздухом каждые 2500 км и заменять через 40 тыс.км (24 месяца). При загрязненном воздушном фильтре машина сначала начинает потреблять больше топлива, а потом перестает развивать большие обороты. При чистке фильтров следует помнить, что сочетание влажного воздуха и пыли приводят к эффекту «цементирования», поэтому до бесконечности продувать фильтр не получится.

Проверка и регулировка карбюратора и системы впрыска у бензиновых двигателей должна осуществляться после первой тысячи километров у нового автомобиля и затем каждые 20 тыс.км. Если карбюратор ремонтировался, т.е. его разбирали или что-то меняли в системе впрыска, то через тысячу километров пробега обязательно проведите регулировку. Регулировка холостого хода осуществляется по тому же регламенту.

Таковы рекомендации механиков NISSAN по уходу за двигателями этого производителя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ