CqQRcNeHAv

Социальная психология примеры из жизни

Тема 1. Предмет социальной психологии, ее место в системе научного знания

Социальная психология примеры из жизниСоциальная психология примеры из жизни1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Социальная психология. Гл.1. п. 1,3,4.

Майерс Д. Социальная психология. Гл. 1.

2. Выписать в тетрадь не менее пяти определений социальной психологии из разных источников. Проанализировать особенности понимания предмета социальной психологии в каждом из них.

3. Привести примеры двух-трех социально-психологических феноменов (из собственных наблюдений, литературы, кино). Продумать в каких разделах курса «Социальная психология» будут изучаться подобные факты и явления?

Тема 2. История формирования социально-психологических идей

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Социальная психология. Гл.2.

Андреева Г.М. Богомолова Н.Н. Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Гл. 1, п. 1.

2. Записать в тетрадь определения социальной фасилитации и ингибиции и привести примеры их проявления в обыденной жизни.

3. Прочитать следующие разделы в хрестоматии (Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая):

Вундт В. Задачи и методы психологии народов

Лебон Г. Душа толпы

Тема 3. Бихевиоризм и необихевиоризм в социальной психологии

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Богомолова Н.П. Петровская Л.А. Зарубежная соц. психология ХХ столетия. Гл.2, п.1, 2.

2. Описать конкретный пример проявления агрессивного поведения, дать его анализ с использованием одного или нескольких вариантов гипотезы «фрустрации – агрессии».

3. Написать эссе, в котором проанализировать факты практического воплощения социально-психологических идей бихевиоризма в реальной жизни.

Тема 4. Психоаналитическая интерпретация социально-психологических феноменов

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Богомолова Н.П. Петровская Л.А. Зарубежная соц. психология ХХ столетия. Гл.4,п.1,4.

2. Привести и проанализировать примеры фактов из жизни, кино, литературы, иллюстрирующих сущность второго и третьего постулатов теории В. Шутца.

3. Дать психоаналитическую интерпретацию динамическим процессам в студенческой группе по В.Байону.

Тема 5. Когнитивизм как доминирующая ориентация в современной социальной психологии

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Богомолова Н.П. Петровская Л.А. Зарубежная соц. психология ХХ столетия. Гл.3, п.1, 2.

2. Нарисовать 8 схем и п ривести примеры, содержательно иллюстрирующие все возможные сбаллансированные и несбаллансированные структуры по Ф. Хайдеру. Покажите возможности преобразования несбаллансированной структуры в сбаллансированную по Т. Ньюкому (на одном примере по выбору).

3. Дать характеристику развития концепции «Человек и ситуация» на основе анализа книги: Росс Л. Нисбетт Р. Человек и ситуация. – М. 2000.

Тема 6. Интеракционизм в социальной психологии

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Богомолова Н.П. Петровская Л.А. Зарубежная соц. психология ХХ столетия. Гл.5, п.1-4.

2. Записать определения внутриролевого и межролевого конфликтов и привести примеры, иллюстрирующие их проявления и возможные решения.

3. Найти и проанализировать разные определения понятия «социальная роль», рассмотреть классификации социальных ролей по разным основаниям.

4. Провести с несколькими испытуемыми тест Куна «Кто Я?» и проанализировать основные результаты, опираясь на идеи Куна и на современные интерпретации данной методики.

Тема 7. Особенности развития и современного состояния социальной психологии в Европе, Азии, Африке и Латинской Америке

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Богомолова Н.П. Петровская Л.А. Зарубежная соц. психология ХХ столетия. Гл.1, п.2,3. Гл.6,п.2

2. Привести определения и примеры, иллюстрирующие явления межгрупповой дискриминации и внутригруппового фаворитизма.

3. Подготовить сообщения по следующим темам:

Особенности развития социальной психологии в странах Азии, Африки и Латинской Америки (любая страна или регион по выбору )

4. Дать характеристику развития «психологии социального познания» в Европе на основе анализа книги: Андреева Г.М. Психология социального познания. – М. 2005.

Тема 8. Особенности развития социальной психологии в России

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Социальная психология. Гл.1, п.2, 3.

2. Привести примеры современных социально-психологических исследований, выполненных российскими учеными.

3. Подобрать разные определения понятия «коллектив».

Тема 9. Методологические проблемы социально-психологического исследования

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Социальная психология. Гл.3.

2. Подобрать два-три примера социально-психологических исследований с использованием различных методов сбора данных.

3. Разработать социометрическую карточку для проведения социометрии в реальной группе.

Тема 10. Межличностные отношения и общение

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Социальная психология. Гл.4.

2. Привести определения и примеры различных видов общения.

3. Подобрать примеры, иллюстрирующие различные стратегии общения, и оценить их эффективность в каждом случае.

Тема 11. Коммуникативная сторона общения.

Вербальная коммуникация

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Соц. психол. Гл.5, п.1,2.

Майерс Д. Соц.психология. Гл. Убеждение.

2. Привести характеристики и конкретные примеры различных коммуникативных барьеров и предложить возможности их преодоления.

3. Прочитать следующие разделы в хрестоматии (Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая):

Майерс Д. Слагаемые убеждения

4. Проанализировать по модели Г. Лассуэлла два образца убеждающей коммуникации (рекламы, пропаганды и т.п.), один из которых вы считаете эффективным, другой – неэффективным.

Тема 12. Коммуникативная сторона общения.

Невербальная коммуникация

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Соц. психол. Гл.5, п.3.

2. Привести примеры (желательно с иллюстрациями) использования основных систем невербальной коммуникации и проанализировать эффективность их использования.

3. Подготовить сообщения по следующим темам:

Специфика невербальной коммуникации в разных культурах (любая страна или регион по выбору )

Ольфакторная система невербальной коммуникации

4. Прочитать следующие разделы в хрестоматии (Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая):

Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции.

Тема 13. Интерактивная сторона общения: общение как обмен действиями

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Соц. психол..Гл.6, п.1-3.

Майерс Д. Соц.психология. Гл. Альтруизм.

2. Привести примеры двух ситуаций, в которых незнакомый человек нуждался в помощи, в одной ситуации помощь была получена, в другой – нет. Проанализировать причины оказания или неоказания помощи в каждом случае.

3. Подготовить (можно по мини-группам) краткое выступление (с примерами и иллюстрациями) по одной из игр, описанных Э. Бёрном.

Тема 14. Интерактивная сторона общения.

Типология взаимодействий

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Соц. психол..Гл.6, п.1-4.

Майерс Д. Соц.психология. Гл. Конфликт и примирение.

2. Прочитать следующие разделы в хрестоматии (Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая):

Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта.

3. Привести характеристики и примеры пяти тактик поведения в конфликте по К. Томасу.

4. Привести характеристики и примеры шести видов конфликта по М. Дойчу, проанализировать возможности их дальнейшего развития.

Тема 15. Перцептивная сторона общения: общение как взаимопознание и взаимопонимание людей

1. Прочитать основную литературу:

Андреева Г.М. Соц. психол. Гл.7.

Майерс Д. Соц.психология. Гл.Соц.убеждения.

2. Прочитать следующие разделы в хрестоматии (Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая):

Агеев B.C. Андреева Г.М. Специфика подхода к исследованию перцептивных процессов с социальной психологии

Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания

Андреева Г.М. Атрибутивные процессы

3. Привести определение и пример фундаментальной ошибки атрибуции.

4. Привести характеристики и конкретные примеры проявления основных эффектов межличностного восприятия.

Социальная психология примеры из жизни

Социальная психология примеры из жизни

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ