CqQRcNeHAv

Смирнова Е. О. Детская психология — файл

Смирнова Е.О. Детская психология — файл n1.doc

n1.doc

Смирнова Е. О. Детская психология - файлСмирнова Е. О. Детская психология - файлГлава 1 Предмет и задачи детской психологии……………………………………………………….2

Детская психология — наука о психическом развитии ребенка……………………………………….2

Специфика детского развития……………………………………………………………………………2

Детство как социокультурный феномен…………………………………………………………………4

Детская психология в системе наук………………………………………………………………………5

Глава 2 Методы детской психологии……………………………………………………………………6

Метод наблюдения………………………………………………………………………………………….6

Метод эксперимента……………………………………………………………………………………….8

Теория привязанности ……………………………………………………………………………………….13

Сенсорные способности новорожденного………………………………………………………………………..32

«Комплекс оживления» младенца…………………………………………………………………………………34

Ситуативно-личностное общение со взрослым и его роль в развитии младенца. 36

Ситуативно-деловое общение младенца со взрослым……………………………………………………………37

Развитие отношения к взрослому на первом году жизни………………………………………………………..38

Предпосылки развития речи……………………………………………………………………………………….39

Глава 4 Развитие познавательной активности и манипулятивной деятельности младенца…………………41

Особенности познавательной активности в первом полугодии жизни………………………………………….41

Развитие манипулятивных действии младенца…………………………………………………………………….43

Развитие познавательной активности во втором полугодии………………………………………………………43

Глава 5 Развитие самосознания и кризис первого года. ………………………………………………………45

Представление о себе у младенцев второго полугодия……………………………………………………………45

Феномены кризиса первого года жизни…………………………………………………………………………….45

Новообразования кризиса первого года…………………………………………………………………………….46

ЧАСТЬ 3 Психическое развитие в раннем возрасте (от года до трех лет)………………………………………47

Глава 1 Развитие предметных и орудийных действий……………………………………………………………47

Ситуативно-деловое общение и предметная деятельность ребенка……………………………………………….47

Возникновение специфических действий с предметами……………………………………………………………48

Развитие мышления в раннем возрасте……………………………………………………………………………….53

Развитие обобщений в предметных действиях ребенка……………………………………………………………..53

Усвоение грамматического строя речи на третьем году жизни…………………………………………………59

Роль речи в становлении произвольного поведения ребенка……………………………………………………61

Соотношение коммуникативной и регулятивной функций речи в раннем возрасте…………………………..62

Глава 4 Развитие игры в раннем возрасте………………………………………………………………………..64

Психологическое значение символических игровых замещений ребенка……………………………………65

Становление игровых замещений в раннем возрасте…………………………………………………………….66

Появление элементов творчества в игре детей раннего возраста………………………………………………..67

Глава 5 Становление потребности в общении со сверстником………………………………………………….68

Отношение детей раннего возраста к сверстнику………………………………………………………………….68

Специфика общения детей раннего возраста………………………………………………………………………70

Роль взрослого в становлении общения со сверстником………………………………………………………….71

Глава б Предпосылки становления личности и кризис трех лет…………………………………………………72

Ситуативность как главная характеристика раннего возраста …………………………………………………. 72

Основные феномены кризиса трех лет………………………………………………………………………………74

Личностные новообразования в период кризиса трех лет………………………………………………………….74

ЧАСТЬ 4 Психическое развитие в дошкольном возрасте…………………………………………………………76

Глава 1 Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии дошкольника……………………………………………….76

Новообразования дошкольного возраста и значение игры для развития психики дошкольника……………….76

Социальная природа ролевой игры дошкольника…………………………………………………………………..78

Единицы анализа и психологические особенности ролевой игры дошкольника………………………………….79

Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте……………………………………………………………………..81

Виды игр и другие формы деятельности дошкольника……………………………………………………………..82

Глава 2 Характеристика познавательной сферы дошкольника…………………………………………………….84

Особенности представлений о мире в дошкольном возрасте……………………………………………………….84

Феномен эгоцентрической речи……………………………………………………………………………………….85

Преодоление эгоцентризма и развитие децентрации…………………………………………………………………87

Опосредствованность познавательных процессов ребенка…………………………………………………………. 88

Взаимосвязь различных форм мышления ребенка………………………………………………………………….89

Глава 3 Особенности воображения в дошкольном возрасте…………………………………………………………91

Общая характеристика детского воображения ……………………………………………………………………….91

Формы проявления воображения дошкольника……………………………………………………………………….93

Виды и функции воображения дошкольника; этапы его развития……………………………………………………94

Глава 4 Развитие общения со взрослым и со сверстниками…………………………………………………………..97

Внеситуативные формы общения дошкольника со взрослым ………………………………………………………97

Особенности общения дошкольников со сверстниками………………………………………………………….98

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте …………………………………………………..99

Дифференциация детей в детском коллективе …………………………………………………………………….100

Глава 5 Развитие личности в дошкольном возрасте………………………………………………………………..103

Становление личностных механизмов поведения…………………………………………………………………..103

Смирнова Е. О. Детская психология - файл

Смирнова Е. О. Детская психология - файл

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ