CqQRcNeHAv

Шаповаленко И. В. Возрастная психология(Психология развития и возрастная психология) 2005, PDF, RUS

Шаповаленко И. В. — Возрастная психология(П сихология развития и возрастная психология) [2005, PDF, RUS]

Шаповаленко И. В. Возрастная психология(Психология развития и возрастная<span id= психология) 2005, PDF, RUS» align=»left» class=»alignleft»/>Возрастная психология(Психология развития и возрастная психология)

Год выпуска. 2005

Автор. Шаповаленко И.В

Жанр. Учебник

Язык. русский

Издательство. ГАРДАРИКИ

ISBN. 5-8297-0176-6

Формат. PDF

Качество. eBook (изначально компьютерное)

Раздел первый. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава I. Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические

задачи возрастной психологии 11

§ 1. Характеристика возрастной психологии, психологии развития

как науки 11

§ 2. Проблема детерминации психического развития 16

§ 3. Основные понятия возрастной психологии 18

Глава II. Организация и методы исследования в психологии развития

и возрастной психологии 22

§ 1. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования

в психологии развития 22

§ 2. Метод наблюдения 23

§ 3. Эксперимент как метод эмпирического исследования 25

§ 4. Исследовательские стратегии: констатация и формирование. 27

§ 5. Вспомогательные методы исследования 27

§ 6. Схема организации эмпирического исследования 30

Раздел второй. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ

ПСИХОЛОГИИ

Глава III. Возникновение возрастной психологии как самостоятельной

области психологической науки 34

§ 1. Становление возрастной (детской) психологии как самостоятельной

области психологической науки 34

§ 2. Начало систематического изучения детского развития 36

§ 1. Психическое развитие с позиций классического психоанализа

3. Фрейда 57

§ 2. Психоанализ детства 63

§ 3. Современные психоаналитики о развитии и воспитании детей. 68

Глава VI. Психическое развитие как развитие личности: теория

психосоциального развития личности Э. Эриксона 72

§ 1. Эго — психология Э. Эриксона 72

§ 2. Методы исследования в работах Э. Эриксона 73

§ 3. Основные понятия теории Эриксона 74

§ 4. Психосоциальные стадии развития личности 75

Глава VII. Психическое развитие ребенка как проблема научения

§ 1. Классический бихевиоризм как наука о поведении 84

§ 2. Бихевиористская теория Дж. Уотсона .85

§ 3. Оперантное научение 89

§ 4. Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера 91

Глава VIII. Психическое развитие ребенка как проблема социализации:

§ 1. Основные направления исследований интеллектуального развития

ребенка Ж. Пиаже 108

§ 2. Ранний этап научного творчества 108

§ 3. Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже 114

§ 4. Критика основных положений теории Ж. Пиаже 122

Раздел четвертый. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО

§ 4. Проблема «обучение и развитие» 132

Глава XI. Стадиальность психического развития человека: проблема

периодизации развития в онтогенезе 140

§ 1. Проблема исторического происхождения возрастных периодов.

Детство как культурно — исторический феномен 140

§ 2. Категория «психологический возраст» и проблема периодизации

детского развития в работах Л.С. Выготского 143

§ 3. Представления о возрастной динамике и периодизации развития

Д.Б. Эльконина 147

§ 4. Современные тенденции в решении проблемы периодизации

психического развития 151

Раздел пятый. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕКА: ВОЗРАСТНЫЕ СТУПЕНИ

Глава XII. Младенчество 156

§ 1. Новорожденность (0—2 месяца) как кризисный период 156

§ 2. Младенчество как период стабильного развития 163

§ 3. Развитие общения и речи 166

§ 4. Развитие восприятия и интеллекта 169

§ 5. Развитие двигательных функций и действий с предметами. 172

§ 6. Созревание, обучение и психическое развитие на первом году

жизни 176

§ 7. Психологические новообразования младенческого периода.

Кризис одного года 177

Глава XIII. Раннее детство 181

§ 1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте

и общение со взрослым 181

§ 2. Развитие предметной деятельности 183

§ 3. Зарождение новых видов деятельности 186

§ 4. Познавательное развитие ребенка 188

§ 5. Развитие речи 190

§ 6. Новые направления руководства психическим развитием

в раннем детстве 193

§ 7. Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет 196

Глава XIV. Дошкольное детство 201

§ 1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте 201

§ 2. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста 202

§ 3. Другие виды деятельности (продуктивная, трудовая, учебная). 209

§ 4. Познавательное развитие 210

§ 5. Общение со взрослыми и сверстниками 216

§ 6. Основные психологические новообразования. Личностное развитие. 218

§ 7. Характеристика кризиса дошкольного детства 220

Глава XV. Младший школьный возраст 224

§ 1. Социальная ситуация развития и психологическая готовность

к школьному обучению 224

§ 2. Адаптация к школе 227

§ 3. Ведущая деятельность младшего школьника 228

§ 4. Основные психологические новообразования младшего школьника. 235

§ 5. Кризис отрочества (предподростковый) 238

8 Оглавление

Глава XVI. Подростковый возраст (отрочество) 242

§ 1. Социальная ситуация развития 242

§ 2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте 245

§ 3. Специфические особенности психики и поведения подростков. 248

§ 4. Особенности общения со взрослыми 252

§ 5. Психологические новообразования подросткового возраста 252

§ 6. Развитие личности и кризис перехода к юности 254

Глава XVII. Юность 261

§ 1. Юность как психологический возраст 261

§ 2. Социальная ситуация развития 264

§ 3. Ведущая деятельность в юношеском возрасте 267

§ 4. Интеллектуальное развитие в юности 270

§ 5. Развитие личности 273

Шаповаленко И. В. Возрастная психология(Психология развития и возрастная психология) 2005, PDF, RUS

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ