CqQRcNeHAv

Секвентальная коробка передач. Принцип работы, особенности конструкции

Секвентальная коробка передач. Принцип работы, особенности конструкции

Секвентальная коробка передач. Принцип работы, особенности конструкцииJune 22, 2013

Продавцы новых авто в салонах стараются не использовать столь пугающий термин, как «секвентальная коробка передач». Но если не вдаваться в подробности, то для пользователя это могут быть различные вариации АКПП с определенными особенностями эксплуатации (переключение осуществляется последовательно).

По сути, секвентальная коробка — это МКПП с отдельным механизмом, который в автоматическом режиме управляет сцеплением. То есть, как и в классическом «автомате», в таком случае в авто будет 2 педали, но передачи водитель переключает самостоятельно. В некоторых ситуациях для удобства водителя они переключаются автоматически.

Получается, что в отличие от обычного «автомата», секвентальная коробка передач требует определенных навыков, поскольку при неправильной эксплуатации автомобиля, оснащенного данным агрегатом, велика вероятность серьезной поломки. Как правило, при покупке подобного транспортного средства, клиент получает в автосалоне инструктаж в части пользования его приборами, включая и КПП. Но, к сожалению, не все покупатели и не всегда прислушиваются к советам менеджеров в автосалоне.

На вторичном рынке дела обстоят еще хуже — приобретая подержанную машину, человек получает в лучшем случае пару уроков от бывшего владельца, а за более подробными сведениями ему не помешает обратиться к специалисту или хотя бы почитать соответствующую литературу.

Дело в том, что ремонт автоматических коробок вообще достаточно дорог, и секвентальная в этом — не исключение. А выходит из строя она достаточно легко — бывает достаточно несколько раз ее перегрузить и потом приходится менять блоки агрегата.

То есть выходит, что секвентальная коробка передач — вещь достаточно хрупкая и капризная. Что касается положительных моментов использования данного агрегата, то их тоже достаточно. Во-первых, это отсутствие необходимости выжимать сцепление, что является неоспоримым достоинством относительно «механики». Во-вторых, экономичность относительно классического «автомата». В-третьих, экономия времени (что очень важно в разного рода гонках и соревнованиях, для которых ее и придумали). Секвентальная коробка передач при правильной эксплуатации позволяет снизить расход топлива до уровня авто с МКПП и даже ниже. И, в конце концов, если такие автомобили кто-то покупает, следовательно, они пользуются спросом. А приобретают их все чаще и чаще.

Принцип работы у подобной конструкции аналогичен обычной механической коробке, но сцеплением управляет не водитель, а компьютер. Благодаря этому, детали изнашиваются намного меньше. Ведь максимальный износ происходит в случае, когда его не до конца выжимают при переключении.

Кроме того, сам механизм коробки оснащен гидравлической системой. Это, с одной стороны, делает эксплуатацию комфортнее, а с другой — играет не последнюю роль в удорожании агрегата и его ремонта.

Получается, что данная конструкция представляет сбой все же механическую коробку передач, но модернизированную в плане управления. В связи с этим водитель получает дополнительный комфорт, но за это расплачивается недешевым обслуживанием и ремонтом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ