CqQRcNeHAv

Руководство по эксплуатации автомобиля ниссан микра к11

Nissan Micra / Micra March с бензиновыми двигателями: CG10DE 1.0 л (998 см³) 55-58 л.с./40,5-43 кВт и CG13DE 1.3 л (1275 см³) 79 л.с./58 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию, устройство, диагностика, ремонт, электросхемы, контрольные размеры кузова. Иллюстрированное практическое пособие легковой автомобиль малого класса Ниссан Микра и Ниссан Марч с кузовами пяти- и трехдверный хэтчбек, седан и универсал переднеприводные модели K11 второго поколения выпуска с 1992 года

Видео Nissan Micra/ March (Ниссан Микра и Ниссан Марч 92-02)

Nissan Micra / Nissan March K11 (Ниссан Микра и Ниссан Марч 1992-2002) общая информация

ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ E.C.C.S. (E.C.U.)

Блок E.C.U. состоит из микрокомпьютера, контрольной лампы, переключателя режима диагностики и разъемов для передачи входных и выходных сигналов и подачи питания, блок управляет работой двигателя посредством обработки данных, поступающих от датчиков, расположенных по всему автомобилю. На основе полученной информации о состоянии автомобиля, напр. скорость, температура охлаждающей жидкости, положения акселератора и т.д. процессор определяет оптимальные рабочие параметры и падает выходные сигналы в виде импульсов тока, управляющие работой соленоидов форсунок, а значит, и двигателя. блок ECU расположен под передней консолью. Доступ к нему можно получить, сняв левую и правую крышки нижней секции приборной панели.

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНВАЛА

Датчик угла поворота коленвала является ключевым компонентом всей системы E.C.C.S. Он контролирует частоту оборотов двигателя и положение поршней и подает сигналы в блок ECU, который регулирует впрыск топлива, угол опережения зажигания и управляет другими функциями. Фотоприемное устройство (ФПУ) бегунок В датчике имеется роторный диск с 5 прорезями. В 1-канальной системе таймера датчик определяет положение поршня цилиндра — 1 в ВМТ в такте сжатия. Для этого на роторном диске предусмотрена узкая прорезь. Для определения угла поворота коленвала на роторном диске предусмотрено четыре длинных прорези. Угол определяется по прохождению исходной точки каждой прорези через фотоприемников устройство (ФПУ). Частота оборотов определяется путем измерения времени, которое требуется для прохождения прорези через ФПУ.

ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА

Измеряет расход впускного воздуха по некоторой части всего потока. Измерения выполняются no отдаче тепла от нагреваемой проволоки, помещенной в поток впускного воздуха, а в блок ECU поступают электрические сигналы, пропорциональные тепловому излучению. Когда впускной воздух всасывается в верхнюю часть впускного коллектора и обтекает нагреваемую проволоку, производимое ею тепло уносится воздухом. Температура проволоки зависит от количества воздуха, обтекающего ее. Чем выше расход воздуха, тем сильнее охлаждается проволока. Для компенсации падения температуры нагреваемой проволоки к ее нагревательному элементу подается больший ток и температура поддерживается приблизительно на оптимальном уровне, блок ECU определяет изменение тока и интерпретирует эту информацию как входной сигнал, соответствующий расходу воздуха.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Расположен за распределителем зажигания и состоит из термистора, который преобразует изменения в температуре охлаждающей жидкости двигателя в соответствующее изменение сопротивления. Результирующее изменение напряжения интерпретируется как входной сигнал в блок ECU двигателя. Термовакуумный клапан.

ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И «ПРОГРАММНЫЙ» ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ХОЛОСТОГО ХОДА

Датчик дроссельной заслонки реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой потенциометр, который преобразует положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения, который подается в блок ECU. Кроме того, блок ECU рассчитывает быстроту, с которой открывается и закрывается дроссельная заслонка, блок ECU определяет положение дроссельной заслонки в режиме холостого хода и поддерживает устойчивые обороты х.х. Датчик дроссельной заслонки расположен на воздухозаборнике камеры дроссельной заслонки и его положение можно регулировать. Оно должно быть оптимальным с тем, чтобы обеспечить соответствие положения дроссельной заслонки напряжению на выходе. Датчик дроссельной заслонки Напряжение питания: 5V подается между контактами.

ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

Представляет собой миниатюрный компактный электроклапан. Когда из блока ECU на форсунки поступают сигналы на впрыск топлива, пластинчатый клапан оттягивается и топливо впрыскивается в верхнюю часть впускного коллектора струей в двух направлениях. Количество впрыскиваемого топлива регулируется блоком ECU посредством изменения длительности импульса впрыска. Поскольку количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса впрыска, необходимо поддерживать давление на указанном выше уровне.

ДАТЧИК ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Расположен в выпускном коллекторе и служит для контроля концентрации кислорода в выхлопных газах. Датчик изготовлен из двуокиси циркония. Разность потенциалов на датчике изменяется в зависимости от концентрации кислорода и в блок E.C.U. подается сигнал напряжения. Нагревательный элемент датчика работает от источника питания напряжением 12V и потребляет мощность 11 Вт. Он обеспечивает устойчивость работы двигателя во время запуска.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Применяется электрический топливный насос турбинного типа, который расположен в топливном баке.

СИЛОВОЙ ТРАНЗИСТОР И КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Сигнал зажигания, поступающий из блока E.C.U. усиливается силовым транзистором, который замыкает и размыкает первичную цепь катушки зажигания и наводит требуемое высокое напряжение во вторичной цепи. Катушка зажигания имеет небольшие габариты и залита изолирующим составом. Силовой транзистор и катушка зажигания встроены в распределитель зажигания в сборе.

РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ Х.Х. (I.A.A.)

Регулятор (I.A.A.) состоит из клапана А.А.С. электроклапана F.I.C.D. и винта регулирования оборотов х.х. По сигналу из блока E.C.U. он поддерживает обороты х.х. на заданном уровне. Электроклапан F.I.C.D. увеличивает обороты х.х. компенсируя потерю мощности при включении компрессора кондиционера. Электроклапан F.I.C.D. вместе с клапаном регулирования подачи добавочного воздуха (А.А.С.) расположен на камере дроссельной заслонки.

КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА (А.А.С.)

Клапан А.А.С. открывается и закрывается по сигналу, поступающему из блока E.C.U. Чем дольше клапан остается в открытом положении, тем больше воздуха через него проходит. Клапан A.A.C. позволяет подавать воздух в обход дроссельной заслонки и поддерживать обороты х.х. на оптимальном уровне, компенсируя нагрузку от гидроусилителя рулевого управления и кондиционера.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Передает сигнал скорости автомобиля в блок E.C.U. Состоит из геркона, установленного в спидометре, который преобразует скорость движения автомобиля в импульсные сигналы.

ГИДРОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закреплен на трубке высокого давления гидроусилителя рулевого управления и определяет нагрузку от рулевого привода, передавая сигнал нагрузки в блок E.C.U. который в свою очередь подает сигнал на увеличение оборотов х.х. клапана A.A.C.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Специальной конструкции, заключен в металлический корпус, способный выдержать высокое давление топлива.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ