CqQRcNeHAv

Роспись по сырой штукатурке. Техника

Роспись по сырой штукатурке. Техника

Роспись по сырой штукатурке — метод сложный и дорогой. В современных интерьерах, в том числе и на фасадах, сегодня чаще пишут по сухой штукатурке акриловыми красками. Существуют и специальные материалы, закрепляющие рисунок.

Орнаментальная роспись — техника, при которой создается повторяющийся орнамент. Для него делаются специальные лекала. Такие работы обычно производятся достаточно быстро, но средний их срок назвать сложно — все зависит от поставленной задачи. Бывает, что мастера пишут по три-четыре квадратных метра в день. А иногда один квадратный метр может занять неделю-полторы.

Существует так называемая перспективная роспись. Это дорогая работа, поэтому заказчику в данном случае необходимо с особым вниманием относиться к выбору художника. На плоской стене мастер таким образом наносит тени, что возникает полное ощущение перспективы. Только подойдя на расстояние двух шагов до стены, понимаешь — ага, все-таки это плоскость! Однако заказывают технику перспективы нечасто, примерно 1:10 по сравнению с обычной техникой.

Сграффито — многослойная резьба по штукатурке. Техника сграффито появилась во Франции, и там же была наиболее популярна. Принцип этого способа совершенно иной, чем у росписи, где на готовую поверхность накладывается слоями краска. В сграффито на неподготовленную стену несколькими слоями кладется раствор (смесь с красителями). Пока он не застыл, идет прорезка до первого цвета, затем — до второго и так далее. И получается многослойный (до семи-восьми цветов, и, соответственно, слоев) рисунок. Поскольку поверхность прорезается все глубже, на фасаде (сграффито в основном используется при фасадных работах) появляется некий контррельеф, но не обычный, а разноцветный.

Тонировка является подразделом росписи, а не отдельным направлением, как роспись, майолика или сграффито. По сути это примитивная роспись материала, придание поверхности изделия эффекта, например состаривания, за счет нанесения какого-либо красителя. Тонировку делают как по гипсу, так и по шамоту, и даже по дереву.

Майолика — древнее искусство, лишь немногим более молодое, чем наскальная роспись. Суть данного направления состоит в придании цвета керамике за счет применения красителей и обжига. По данному принципу сделаны, например, голландские плитки, ценинные изразцы. Современные технологии позволяют просто творить чудеса — множество известных предметов искусства украшены таким образом.

Многослойная роспись подвергается множественному обжигу. Во время него на поверхность предмета наносятся окислометаллы. После термической обработки краски меняют цвет. Мастер-керамист — это высококвалифицированный специалист, способный заранее предугадать, какой оттенок приобретет изделие после обжига. Например, так называемый кобальт, который мы видим на гжели, на самом деле не синий. Изначально в сырце, до обжига, этот цвет — грязно-серый. Есть красители, которые при росписи выглядят зелеными, а испеченные в печи оказываются красными. Талант специалиста состоит в том, чтобы, зная конечный цвет, умудриться расписать изделие так, чтобы после обжига оттенки находились в гармонии между собой. Майолика используется для украшения печей, каминов, порталов и дверных проемов. Также в этой технике изготавливают предметы домашней утвари и детали интерьера: вазы, напольные горшки, посуду.

Актуальные тенденции в этой сфере таковы: роспись — самое популярное направление в данной области, тонировки занимают второе место. Чуть меньшим спросом пользуется майолика, отделка же с помощью сграффито — очень редкое явление. Увы, в настоящее время даже не все архитекторы знают и помнят, что это такое.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ