CqQRcNeHAv

Репина Н. В. Основы клинической психологии DOC

Репина Н.В. Основы клинической психологии DOC

Репина Н. В. Основы клинической психологии DOCСодержание.

Теоретические основы клинической психологии.

Введение в клиническую психологию.

Предмет клинической психологии.

История возникновения клинической психологии.

Задачи и разделы современной клинической психологии.

Работа клинических психологов в воспитательных и образовательных учреждениях.

Правовые и организационные аспекты клинико-психологической работы в воспитательных и образовательных учреждениях.

Теория и методология клинической психологии.

Теоретические основания и основные методологические проблемы клинической психологии.

Норма и патология, здоровье и болезнь.

Проблема разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов.

Основные этапы и факторы возникновения психических и поведенческих расстройств.

Методология клинико-психологического исследования.

Построение клинико-психологического исследования.

Типология нарушений психической деятельности.

Нарушения ощущений и восприятия.

Нарушения операционной стороны мышления.

Искажение процесса обобщения.

Нарушения динамики мышления.

Нарушения личностного компонента (нарушения целенаправленности мышления).

Нарушения эмоциональной сферы.

Коматозное состояние.

Деперсонализация.

Пограничные психические состояния.

Расстройства личности.

Классификация личностных расстройств.

Эксцентричные расстройства личности (с преобладанием нарушений мышления).

Демонстративные расстройства личности (с преобладанием нарушений в эмоциональной сфере).

Тревожно-астенические расстройства личности (с преобладанием нарушений волевой сферы).

Психосоматические расстройства.

Концепция «субъективной картины болезни» как психологическая основа соматопсихических расстройств.

Психология инвалидности.

Основы нейропсихологии.

Мозговые механизмы высших психических функций.

Проблема локализации высших психических функций.

Теоретические основы и практическое значение нейропсихологии.

Структурно-функциональные принципы работы мозга.

Концепция структурно-функциональных блоков мозга А. Р. Лурия.

Синдромный анализ нарушения высших психических функций.

Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия.

Основные нейропсихологические симптомы и синдромы.

Сенсорные и гностические зрительные расстройства.

Сенсорные и гностические слуховые расстройства.

Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства.

Нарушения речи при локальных поражениях мозга.

Нарушение внимания при локальных поражениях мозга.

Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Нарушения движений и действий при локальных поражениях мозга.

Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.

Нарушения эмоций при локальных поражениях мозга.

Возможности практического применения нейропсихологии.

Проблема восстановления высших психических функций.

Нейропсихология в школе.

Нарушение и восстановление функций письма, чтения и счета.

Приложение.

Терминологический словарь.

Иллюстративный материал.

Патопсихология.

Методологические основы патопсихологии.

Патопсихология как составная часть клинической психологии.

Соотношение патопсихологии и психопатологии. Предмет патопсихологии.

Теоретические основы патопсихологии.

Значение патопсихологии для общепсихологической теории.

Задачи патопсихологии в клинике. Задачи детской патопсихологии.

Возможность применения патопсихологического подхода в деятельности педагога-психолога.

Дизонтогенетический подход к исследованию нарушений психики в детском возрасте.

Понятие о психическом дизонтогенезе.

Патопсихологические параметры психического дизонтогенеза.

Классификация психического дизонтогенеза.

Методы патопсихологического исследования.

Общая характеристика методов патопсихологического исследования.

Принципы патопсихологического экспериментального исследования.

Беседа и наблюдение в структуре патопсихологического эксперимента.

Этапы и технология проведения патопсихологического исследования.

Подготовка экспериментального исследования.

Проведение экспериментального исследования.

Анализ и интерпретация данных экспериментально-психологического исследования.

Патопсихологический подход к исследованию нарушений психической деятельности и личности при психических расстройствах.

Нарушения восприятия.

Проблема агнозий в патопсихологии.

Псевдоагнозии при деменции.

Патопсихологические исследования обманов чувств.

Исследование нарушений мотивационного компонента перцептивной деятельности.

Нарушение непосредственной памяти.

Нарушения опосредованной памяти.

Нарушение динамики мнестической деятельности.

Нарушение мотивационного компонента памяти.

Нарушение операциональной стороны мышления.

Нарушение мотивационного (личностного) компонента мышления.

Нарушение динамики мыслительной деятельности.

Репина Н. В. Основы клинической психологии DOC

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ