CqQRcNeHAv

Ремонт змз 406 карбюратор

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 рядные, четырехцилиндровые, карбюраторные с микропроцессорным управлением зажиганием.

Двигатель, поперечный разрез:

1 – ´ поддон ´ картера;

12 – ´ прокладка ´ головки ´ блока цилиндров;

13 – клапан впускной;

14 – трубопровод впускной;

15 – ´ головка блока цилиндров;

16 – вал впускных клапанов распределительный;

19 – ´ крышка ´ головки ´ блока ´ цилиндров;

20 – щуп масломерный;

21 – коллектор выпускной;

22 – клапан выпускной;

23 – ´ блок ´ цилиндров;

24 – маслосливная пробка.

Основными особенностями в конструкции двигателя являются: верхнее (в гол-ке цил-ов) расположение 2-х распред-х валов и установкой 4-х клапанов для каждого цилиндра (2-х впускных и 2-х выпускных), степень сжатия доведена до 9.3, камера сгорания имеет центральное расположение свечи.

Данные конструктивные решения дали возможность увеличить мощность и крутящий момент, уменьшить расход бензина и снизить токсичность отработанных газов.

Для увеличения надежности двигатель получил блок ´ цилиндров выполненный из чугуна без гильз, который имеет повышенную жесткость, зазоры пар трения более стабильны, уменьшена масса как поршня так и поршневого ´ пальца, при изготолении коленчатого ´ вала применяются более качественные материалы, поршневых ´ пальцев, болтов ´ шатунов, шатунов и других агрегатов.

Привод распред-х валов — двухступенчатый, цепной, установлены автоматические гидравлические натяжители цепей; примененные гидротолкатели клапанного мех-ма исключают необходимость рег-ки зазоров.

Примененные гидравлические устройства и форсированный двигатель требуют масла с высоким качеством очистки, для этого в ´ двигателе применяется полнопоточный масляный фильтр с увеличенной эффективностью, одноразового использования. Применение в фильтре дополнительного фильтрирующего элемента делает невозможным попадание масла с микрочастицами в ´ двигатель при холодном пуске двигателя и при засорении главного фильтрующего ´ элемента.

Привод дополнительных агрегатов (водяного насоса, генератора) осуществлен при помощи плоского поликлинового ремня.

На двигатель установлено диафрагменное cцепление имеющее эллипснонавитые накладки ведомого ´ диска, которые имеют большую долговечность.

Применение микропроцессорной системы управления ´ зажиганием позволило корректировать ´ угол ´ опережения зажигания и по параметру детонации при меняющихся режимах ´ работы ´ двигателя, это позволило обеспечить нужные мощностные, токсические и экономические показатели.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ