CqQRcNeHAv

Ремонт топливного клапан карбюратора пакко

Ремонт системы питания

Система питания двигателя состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, механизма привода управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора и топливных фильтров.

На автомобиле могут устанавли¬ваться топливные баки двух типов: стальной сварной из двух половин, штампованных из освинцованного листа, или пластмассовый, получен¬ный методом формования с выдув¬кой. Эти баки не являются пол¬ностью взаимозаменяемыми, поэтому при замене бака целесообразно ис¬пользовать тот же тип, что был установлен на автомобиле. В против¬ном случае, кроме бака, потребуется заменить шланг, соединяющий бак с заливной горловиной. Топливный бак установлен под полом в зоне зад¬него сиденья и крепится к кузову автомобиля двумя стальными хому¬тами.

Топливопроводы изготавливаются из оцинкованных стальных или мед¬ных трубок, имеющих наружный диа¬метр б мм, и крепятся к днищу кузова двойными пластмассовыми скобками, которыми так же крепятся трубки тормозов.

Передняя и задняя части топливо¬провода в середине соединены гиб¬кой трубкой.

В ветви топливопровода от топлив¬ного   насоса   к   карбюратору  установлен неразборный фильтр тонкой очистки топлива.

Воздушный фильтр — выносной, имеет пластмассовый корпус и бу¬мажный сухой фильтрующий эле¬мент, снабжен регулятором для пода¬чи холодного или подогретого воз¬духа. Фильтрующий элемент — не¬взаимозаменяемый, с фильтрующими элементами     других     автомобилей.

Ремонт топливного бака

Схема установки топливного бака и заливной горловины показана на 1.28. Порядок снятия бака следующий.

1.         Установить     автомобиль    на

подъемник  или   над  смотровой   ка¬

навой.

2.         Отсоединить  массовый провод

от аккумуляторной батареи.

3.         Приподнять коврик багажного

отсека   и,   отвернув   винты,    снять

крышку, закрывающую датчик уров¬

ня топлива 5.

4.         Отсоединить электрические про¬

вода от датчика  уровня топлива и

шланг  от  топливозаборной  трубки.

5.         Удалить   из   бака   /   отсасы¬

мутов   6   и   снять   топливный   бак

с автомобиля, перемещая его вниз и

вперед.

Установка топливного бака — в обратном порядке.

Для удаления загрязнений и от¬ложений промыть топливный бак струей горячей воды и пропарить бак для удаления паров топ¬лива.

Пластмассовый бак не ремонтиру¬ется и в случае повреждения или обнаружения негерметичности подле¬жит замене.

Обнаруженные места течи у сталь¬ного бака по стыку можно запаять мягким припоем. Паять можно толь¬ко хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы исключить возможность воз¬никновения воспламенения и взрыва при пайке.

Ремонт топливного насоса двигателя 2106

Проверка насоса. Недостаточное наполнение карбюратора топливом может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засо¬рением или повреждением трубопро¬водов.

Чтобы найти причину неисправ¬ности, следует отсоединить шланг от нагнетательного патрубка 1 (1.29) и с помощью рычага 6 ручной подкачки топлива прове¬рить, подается ли топливо. Если топ¬лива нет, то отсоединить шланг от всасывающего патрубка 4 и про¬верить, создается ли разрежение на выходе этого патрубка. Если разре¬жение имеется, то, по-видимому, повреждены трубопроводы, а ес¬ли нет разрежения, то неисправен насос.

Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вра¬щая валик привода с эксцентриси¬тетом кулачка (1,25 ±0,02) мм с час¬тотой (2000 + 40) об/мин, проверить подачу насоса, которая должна быть не менее 54 л/ч при (20±5)°С, и давление нагнетания, которое дол¬жно составлять 2,3—3,0 м вод. ст. при нулевой подаче. При неисправ¬ности насос разобрать и прове¬рить его детали.

Разборка, очисгка и проверка де¬талей. Для разборки насоса отвер¬нуть болт крепления крышки 5, снять крышку и фильтр 2. Затем отвернуть винты крепления корпуса 3 к нижней крышке 7, разъединить их, вынуть узел диафрагм и пру¬жину 8.

Промыть бензином все детали и продуть сжатым воздухом. Прове¬рить целостность пружин насоса, а также, нет ли заедания клапа¬нов и трещин или затвердевания диафрагмы.

После проверки все изношенные или поврежденные детали заменить новыми. Прокладки насоса следует при сборке всегда заменять новыми и перед установкой смазывать тонким слоем смазки.

Установка насоса на двигатель. Для правильной установки топливно¬го насоса следует использовать две из трех указанных прокладок: А — толщиной 0,7—0,8 мм; Б— толщи¬ной 0,27—0,33 мм или С — толщиной 1,1 —1,3 мм. Схема установки насоса показана на 1.29. Уста¬новку производить в следующем порядке.

1. Установить теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, по¬ставив между ними прокладку А, а на плоскость, сопрягаемую с на¬сосом, поместить прокладку Б

2. Замерить расстояние d, являю¬щееся минимальной величиной, на которую выступает толкатель, уста¬новив его, медленно проворачивая коленчатый вал. Если размер d находится в пределах 0,8—1,3 мм, то закрепить насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку А заменить на прокладку Б, а если больше 1,3 мм, то прокладку А заменить прокладкой С. Еще раз проверить размер d и закрепить насос на двигателе. Между насо¬сом и теплоизоляционной проставкой всегда  должна  быть прокладка  Б.

Ремонт топливного насоса двигателя 331

Проверка насоса. Исправность ра¬боты топливного насоса можно про¬верить следующим образом. К прием¬ному штуцеру 10 (1.30) насоса подсоединить шланг (внутренним диаметром 4 мм), второй конец которого погрузить в сосуд с бен-

зином, затем вручную, нажимая на рычаг 18, привести в действие диафрагму. При таком испытании подача бензина на высоту 850 мм должна начаться не позже чем после 20 полных качков рычага 18.

Дополнительно насос можно про¬верить на специальном стенде, ими¬тирующем работу насоса на дви¬гателе. При этом подача бензина, всасываемого по трубке с внутрен¬ним диаметром 4 мм на высоту 850 мм при частоте вращения валика с эксцентриком 120 об/мин должна начаться не позже чем через 10 с после пуска насоса.

При испытании насос должен создавать давление в пределах 225—275 мм рт. ст. и разрежение не менее 400 мм рт. ст. После пре¬кращения работы насоса давление и разрежение по контрольным при¬борам должны сохраняться в тече¬ние 10 с. При частоте вращения валика привода 1800 об/мин подача должна быть не менее 50 л/ч. При неисправности насос следует ра¬зобрать и проверить его детали.

Разборка и сборка насоса.

1.         Отвернуть   два   винта   9   (см.

1.30)    крепления    крышки    8

к головке 7 и снять крышку.

2.         Вывернуть    шесть    винтов    6

и снять головку топливного насоса.

Перед  снятием   головки  с   корпуса

17  следует   пометить   их   взаимное

расположение, чтобы при последую¬

3.         Нажать на тарелку диафрагмы

15   в   направлении   стрелки   В,   а

затем нагнуть ее в сторону фланца

/   и   вывести   конец  стержня  диа¬

фрагмы 15 из зацепления с рычагом

5,  одновременно  вынув диафрагму

из корпуса.

4.         Проверить целостность диафраг¬

мы. При обнаружении дефектов за¬

менить диафрагму в сборе.

5.         Выпрессовать    оправкой    ось

20    рычага    и    вынуть    рычаг    5,

распорные   шайбы   и   пружину   19

рычага   из   корпуса   17.   Осмотреть

ось и рычаг. При наличии замет¬ного износа детали заменить.

6. Выпрессовать из головки 7 с помощью оправки клапаны 11 топливного насоса. Проверить, нет ли повреждений на клапане 14, пластине 13 и обойме 12 клапана, способных нарушить работу насоса. При обна¬ружении дефектов деталь заменить. 7. Проверить упругость пружины 19. Усилие пружины, сжатой до вы¬соты 5,5 мм, должно быть (23±4) гс.

8.         Проверить состояние уплотните¬

ля  16 тяги дифрагмы и при необ¬

ходимости    заменить    уплотнитель.

9.         Промыть бензином все детали и

продуть сжатым воздухом.

Сборка насоса — в обратном по¬рядке. Для установки головки 7 нажать большим пальцем правой ру¬ки на рычаг привода с тем, чтобы опустить дифрагму 15 в крайнее нижнее положение, затем установить головку и завернуть два противо¬положных винта 6 до отказа и отпустить рычаг привода. Винты затягивать равномерно (крест-на¬крест) .

При сборке следует обязательно установить сетчатый фильтр на го¬ловку насоса и резиновую проклад¬ку крышки головки.

Установка   насоса   на  двигатель.

Для обеспечения нормальной работы топливного насоса необходимо перед его установкой на двигатель отре¬гулировать выступание штанги 4 (см. 1.30) привода насоса за плоскость регулировочной» проклад¬ки / на величину Б, равную 1,0— 1,5 мм.

Подбор количества регулировоч¬ных прокладок производить в следу¬ющей последовательности.

1.         Медленно вращая коленчатый

вал   за   храповик,   установить   рас¬

пределительный     вал    так,     чтобы

штанга  привода топливного насоса

опиралась на затылок эксцентрика,

что  обеспечит  минимальное  высту¬

пание штанги.

2.         Установить прокладки — уплот-

нительную  3  и  теплоизолирующую

2 на шпильки крепления топлив¬ного насоса к головке цилиндров, плотно прижать их и замерить раз¬мер А, после чего определить количество регулировочных прокла¬док, необходимых для установки между теплоизолирующей проклад¬кой и фланцем Г топливного на¬соса таким образом, чтобы высту¬пание штанги за плоскость регули¬ровочной прокладки было в пределах размера Б = 1,04-1,5 мм. Одна про¬кладка имеет толщину 0,3 мм.

3. Установить на шпильки креп¬ления топливного насоса необходи¬мое количество прокладок, опреде¬ленное в соответствии с предыдущим пунктом и затем сам насос.

Ремонт карбюратора

На двигателе 2106 установлен карбюратор 2141-1107010 (табл. 1.10), созданный на базе карбюра¬тора 2107-1107010, эмульсионного ти¬па, двухкамерный, с последователь¬ным открытием дроссельных зас¬лонок (привод дроссельной зас¬лонки второй камеры — пневматиче¬ский) .

Карбюратор имеет сбалансирован¬ную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссель¬ную заслонку с золотниковым меха¬низмом, две главные дозирующие системы (первой и второй камер), эконостат, автономную систему хо¬лостого хода с экономайзером прину¬дительного холостого хода (ЭПХХ), переходную систему второй камеры, диафрагменныи ускорительный насос с механическим приводом, воздуш¬ную заслонку с диафрагменным пус¬ковым устройством для пуска холод¬ного двигателя, патрубок для подачи управляющего разрежения к вакуум¬ному регулятору распределителя за¬жигания.

Датчиком положения дроссельной заслонки для управления системой ЭПХХ является микропереключа¬тель, установленный на специальном кронштейне.

На двигателе 331 установлен карбюратор 21412-1107010 (21041-1107010), созданный на базе карбю¬ратора 2108-1107010, эмульсионного типа, двухкамерный, с последова¬тельным механическим открытием дроссельных заслонок (см. табл. 1.10).

Карбюратор отличается системой отсоса картерных газов (без золотни¬ка), наличием подогрева зоны дрос¬сельной заслонки первой камеры, экономайзера мощностного режима с пневматическим управлением, ку¬лачка для выбора оптимального режима прогрева двигателя.

Датчиком положения дроссельной заслонки для управления системой ЭПХХ является винт упора привода дроссельной заслонки первой ка¬меры.

Примечание. С декабря 1990 г. на часть выпуска двигателей 331 устанавливается карбюратор 21412-1107010-11 (2140-1107010-50). Он отличается от карбюратора 2140-1107010 двигателя 412 механическим приводом дроссельной заслонки 2-й камеры и рядом жиклеров. В системе управления ЭПХХ кар¬бюратора используется пневмоэлектроклапан, аналогичный используемому с карбюратором 2141-1107010. и электронный блок типа 502.73761, отличающийся от блока карбюра¬тора 21412-1107010 порогом срабатывания. Неисправности карбюратора и порядок их устранения, а также регулировки уровня топлива и холостого хода аналогичны опера¬циям по карбюратору 2141-1107010. Описан¬ные     карбюраторы — невзаимозаменяемые.

Снятие и установка карбюратора на автомобиле.

1.         Снять с карбюратора подводя¬

щий фланец с прокладкой, отвернув

4 гайки.

2.         Снять со штуцеров перепускной

шланг системы вентиляции картера,

трубку от карбюратора к распреде¬

лителю зажигания, трубку подвода

3.         Отсоединить   тросы   приводов

воздушной  и дроссельной заслонок

и оттяжную пружину.

4.         Для карбюратора 2141-1107010

отсоединить  трубку  пневмоклапана

ЭПХХ,   а  для   карбюратора  21412-

1107010  трубки   подвода   жидкости

системы     подогрева     карбюратора.

5.         Отсоединить провода от датчика

положения    дроссельной    заслонки.

6.         Отвернуть    гайки    крепления

карбюратора   к   впускной   трубе   и

снять   карбюратор   с   кронштейном

упора оболочки троса.

Установка карбюратора — в об¬ратной последовательности. Карбю¬ратор 21412-1107010 устанавливать только на остывший двигатель 331′. Момент затяжки гаек карбюратора должен быть 1,4—1,6 кгс-м.

Разборка и сборка карбюратора 2141-1107010 (1.31, 1.32).

1.         Отвернуть    пробку    сетчатого

фильтра и вынуть фильтр.

2.         Отсоединить   телескопическую

тягу   4    (см.       1.31)    привода

пускового устройства от рычага воз¬

крышки    корпуса    карбюратора    и

6.         Вывернуть топливные жиклеры

8.         Отвернуть топливоподводящий

винт крепления корпуса распылите-

лей   и   снять   корпус   распылителей 42   с   уплотнительной   прокладкой.

10.       Отвернуть   2   винта   крепле¬

ния пневмопривода дроссельной за¬

слонки и корпуса карбюратора и 2

винта  крепления корпуса дроссель¬

ных  заслонок  к  корпусу  карбюра¬

тора   и   отделить   корпус   Дроссель¬

11.       Поворотом   ограничительных

втулок винтов регулировки холостого

хода   срезать   их   головки   и   снять

13.       Вывернуть  из  корпуса  дрос¬

сельных   заслонок   регулировочный

винт системы холостого хода  (винт

качества) 22.

Так как основные детали корпуса дроссельных заслонок не обладают

взаимозаменяемостью, разборку кор¬пуса не производить.

Сборка карбюратора — в обрат¬ном порядке.

Разборка и сборка карбюратора 21412-1107010 (1.33, 1.34).

1.         Вывернуть    винты    крепления

крышки  карбюратора  и  осторожно

снять ее,  чтобы  не  повредить про¬

кладку, поплавок трубки эконостата

и переходной системы второй камеры.

2.         Разобрать крышку карбюрато¬

ра, для чего:

используя оправку, вытолкнуть ось

поплавка из стоек и, не повреждая язычков поплавка, снять его;

снять прокладку крышки, вывер¬нуть седло игольчатого клапана, отвернуть патрубок подачи топлива и вынуть топливный фильтр;

вывернуть корпус топливного жик¬лера холостого хода с электромаг¬нитным запорным клапаном 50 (см. 1.34) и вынуть жиклер 5;

снять рычаг управления воздуш¬ной заслонкой, для чего предвари¬тельно вывернуть ось рычага;

снять крышку пускового устройст¬ва и разобрать диафрагменное пус¬ковое устройство.

3. Разобрать корпус карбюратора, для чего:

снять крышку ускорительного на¬соса с рычагом и диафрагмой 48;

вынуть распылители // ускори¬тельного насоса и малые диффузо¬ры (распылители) 9 и 12 первой и второй камер;

отвернуть гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снять кула¬чок привода ускорительного насоса и шайбу;

снять электрический провод с регулировочного винта количества смеси системы холостого хода и вы¬вернуть винт 37;

вынуть пластмассовую заглушку и вывернуть регулировочный винт качества (состава) смеси системы холостого хода 39;

снять крышку экономайзера мощ-ностного режима, диафрагму 21 и пружину;

вывернуть топливный жиклер 22 экономайзера мощностного режима;

вывернуть главные воздушные жиклеры 7 и 14 с эмульсионными трубками и топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер.

Сборка карбюратора — в об¬ратном порядке. При сборке обра¬тить внимание на маркировку жик¬леров и при их установке руко¬водствоваться табл. 1.10. Игольча¬тый клапан должен свободно сколь¬зить в своем гнезде, момент затяжки седла клапана 1,4—1,5 кгс-м. Мо¬мент затяжки электромагнитного за¬порного  клапана  0,37—0,38  кгс-м.

Очистка и контроль состояния де¬талей карбюратора. Все разобранные узлы карбюратора промыть бензином и продуть сжатым воздухом. При наличии обильных смолистых отло¬жений детали следует промыть в аце¬тоне или растворителе для нитро¬краски. При этом не допускается чистка жиклеров проволокой или любыми    другими    металлическими

предметами, способными нарушить калибровку.

Осмотреть прокладки карбюрато¬ра, поврежденные прокладки заме¬нить новыми. Проверить герметич¬ность игольчатого клапана.

Для карбюратора 2141-1107010 перед установкой поплавка в крышку корпуса проверить его герметич¬ность и при необходимости пайки принять меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки масса поплавка в сбо¬ре с кронштейном должна быть в пределах (12±0,5) г.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Для нормальной работы карбюра¬тора необходимый уровень топлива обеспечивается правильной установ¬кой исправных элементов запорного устройства.

Карбюратор 2141-1107010. Рас¬стояние между поплавком 7 и про¬кладкой 8 (1.35), прилегающей к крышке / карбюратора (размер А), должно составлять (6,5 + 0,25) мм. Регулируется этот размер подги¬банием язычка 6. При этом опор¬ная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь за¬зубрин и вмятин. Крышку корпуса держать вертикально так, чтобы язы¬чок 6 поплавка слегка касался ша¬рика 4 игольчатого клапана 3, не утапливая его. Величину (8,0 ± ±0,25) мм максимального хода поп¬лавка регулировать подгибанием упора 2. Оттяжная вилка 5 иглы не должна препятствовать свободно¬му перемещению поплавка.

При установке крышки карбюра¬тора проверить, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

Карбюратор -21412-1107010. Уро¬вень топлива определяется расстоя¬нием между поплавком 1 (1.36) и прокладкой 4, прилегающей к  крышке 5,  которое должно  составлять (1,0±0,2) мм. Зазор регу¬лировать подгибанием язычка 2, следя за тем, чтобы опорная поверх¬ность язычка была перпендикулярна оси игольчатого клапана 3. Крышка при регулировке должна находиться в горизонтальном положении.

Регулировка   привода   дроссельных заслонок карбюратора

При полностью нажатом рычаге 1 (1.37) педали акселератора дроссельная заслонка первичной ка¬меры должна быть полностью от¬крыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенном рычаге педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если это условие не соблюдается, то положение рычага педали акселе¬ратора и дроссельной заслонки мож¬но отрегулировать изменением поло¬жения    упора    6    оболочки    троса

акселератора относительно крон¬штейна упора оболочки троса, для чего:

удалить фиксатор 5 из паза упо¬ра 6 оболочки троса;

переместить упор в демпфере 7 оболочки троса, закрепленном в отверстии кронштейна упора и вста¬вить фиксатор в паз упора, ближай¬ший к кронштейну со стороны, удаленной от карбюратора.

Регулировка системы холостого хода

Перед регулировкой проверить исправность системы выпуска авто¬мобиля, правильность регулировки клапанного механизма и начальный угол опережения зажигания. Уста¬новить сезонный регулятор подачи воздуха в положение для забора воз¬духа летом, прогреть двигатель до температуры 60—80 °С и полностью открыть воздушную заслонку.

Присоединить  к двигателю тахометр и установить пробоотборное устройство газоанализатора в вы¬пускную трубу автомобиля. Враще¬нием винта / <1.38 и 1.39) количества смеси установить частоту вращения коленчатого вала (850± ±50) об/мин. Вращением винта 2 качества (состава) смеси установить содержание окиси углерода в отрабо¬тавших газах в пределах 0,5—1,2%, а содержание углеводородов не более 1200 млн"1 при данном положении винта 1.

При необходимости последова¬тельным вращением винтов 1 и 2 обеспечить частоту вращения (850 + ±50) об/мин, содержание в отрабо¬тавших газах окиси углерода 0,5—1,2% и углеводородов не более 1200 .млн-1. ‘

Проверить содержание окиси угле¬рода и углеводородов в отработав¬ших газах на повышенной частоте вращения холостого хода, для чего слегка   нажать   на   рычаг   привода

дроссельной заслонки. Для двига¬теля 2106 контрольная частота вращения составляет 3200+100 об/мин, а для двигателя 331 равна 3300+Ш0 об/мин. При этом содержа¬ние окиси углерода в отработавших газах не должно превышать 2%, а содержание углеводородов 600 млн"1.

Установить заглушки на винты ка¬чества и количества карбюратора 2141-1107010, как показано на 1.38, и заглушку 3 на винт ка¬чества карбюратора 21412-1107010, как показано на 1.39.

Воздушный фильтр

Воздушные фильтры автомобилей 2141 и 21412 имеют одинаковую конструкцию и отличаются только местом установки на автомобиле (1.40). Порядок снятия воздуш¬ного фильтра описан в разд. «Снятие и установка двигателя или силового агрегата».

Замену фильтрующего элемента можно производить без снятия кор¬пуса фильтра с автомобиля, для чего открыть три замка крепления крышки к корпусу воздушного фильт¬ра, отделить крышку с терморегу¬лятором и рукавом от корпуса и вынуть фильтрующий элемент. Уда¬лить из демпфирующей полости корпуса воздушного фильтра пыль, для чего продуть струей сжатого воздуха. Установить в корпус воз¬душного фильтра новый фильтрую¬щий элемент, поставить крышку на место и зафиксировать ее замками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ