CqQRcNeHAv

Ремонт рычага коробки передач газель

ГАЗ 31105

Ремонт коробки передач Газель

1) Авто устанавливают на эстакаду, подъёмник или яму смотровую;

2) Отсоединяют рычаг переключения передач. Для этого в нутрии кузова поднимают к рукоятке уплотнитель резиновый пола, снимают защитный резиновый уплотнитель с горловины колпака механизма переключения, отворачивают колпак и вынимают рычаг из горловины;

3) Сливают масло из кпп;

4) Отсоединяют от кпп вал карданный  (см. «Карданная передача»);

5) Отсоединяют от кпп трос гибкий провода от выключателя света хода заднего и датчика скорости;

6) Отворачивают пару болтов крепящих цилиндр  рабочий к картеру сцепления и поднимают к верху цилиндр рабочий вместе с толкателем, не отсоединив от трубопровода

7) Снимают вилку  сцепления;

8) Отворачивают болты крепления  и снимают кронштейн соединительный подвески глушителя;

9) Отворачивают гайки крепящие опоры задние к КПП;

10) Отсоединяют поперечину от лонжеронов кронштейнов;

11) Отворачивают гайки шпилек крепящих кпп к картеру и снимают кпп одновременно с подшипником вык. сцепления;

1) Снимают муфту с подшипником   выкл. сцепления  с крышкой передней кпп;

2) Снимают кольца из поролона с крышки передней;

3) Отсоединяют  и снимают опору заднюю двигателя с поперечиной;

4) Выворачивается выключатель света хода заднего с прокладкой;

5) Сапун выворачивают.

Отворачивание болта крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере

6) Отворачивается болт крепящий  осевые втулки шестерни промежуточной хода заднего с левой стороны картера переднего.

Коробка передач (продольный разрез): А — двухконусный синхронизатор; 1 — первичный вал; 2 — крышка подшипника первичного вала; 3 — сальник; 4 — шариковый подшипник первичного вала; 5 — стопорное кольцо; 6 — роликовый подшипник вторичного вала; 7 — сапун; 8 — блокирующее кольцо; 9 — муфта включения; 10 — сухарь синхронизатора; 11 — ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12 — шестерня 3-й передачи; 13 — игольчатый подшипник шестерни; 14 — стопорное кольцо полуколец; 15 — полукольцо; 16 — шестерня второй передачи; 17 — стопорное кольцо; 18 — шестерня 1-й передачи; 19 — вторичный вал; 20 — шестерня заднего хода; 21 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 22 — ступица муфты включения 5-й передачи и заднего хода; 23 — болт крепления пластины фиксатора; 24 — пластина; 25 — пружина фиксаторов; 26 — шарик фиксаторов; 27 — пружина блокировочной втулки; 28 — втулка блокировочная; 29 — головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 30 — корпус рычага переключения; 31 — шестерня 5-й передачи; 32 — шайба упорная; 33 — втулка распорная; 34 — картер коробки передач задний; 35 — сальник; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 37 — игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — штифт; 40 — болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 41 — втулка оси промежуточной шестерни заднего хода; 42 — шариковый подшипник вторичного вала; 43 — кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44 — кольцо стопорное; 45 — подшипник; 46 — пробка маслосливная; 47 — блок шестерен; 48 — пробка маслоналивная; 49 — картер коробки передач передний; 50 — регулировочные прокладки

7) Отворачивают болты  крышки подшипника, вала первичного (2) Рис 5.13. Снимают крышку.;

8) Снимают прокладку между картером кпп и крышкой;

9) Снимают кольцо стопорное подшипника вала первичного;

10) Отворачивают болты крепящие передний и задний картеры;

Разъединение переднего и заднего картеров

11) Разъединяют картеры кпп передний и задний.

12) Снимают прокладку между картерами;

13) Вынимают из гнезда переднего картера  обойму наружную подшипника конического;

14) Вынимают прокладки регулировочные из  гнезда подшипника блока шестерен в картере переднем;

15) Выворачивают маслосливную и маслоналивную пробки из картера переднего;

16) Передвигают шток включения хода заднего в положение включения хода заднего;

17) Выворачивают болты стопорные крепящие три вилки переключения передач;

18) Выворачивают болты крепящие корпус рычага переключения передач и снимают его;

19) Снимают прокладку корпуса рычага.  Штифты в горловине, пружины, а так же предохранители  без нужды вынимать не рекомендуется;

20) Выворачивают болты и снимают пластину фиксирующую штоки;

21) Снимают прокладка пластины фиксаторов;

22) Вынимают  пружины — три и шарика – три,  фиксаторов штоков;

23) вынимают заглушку из отверстия под плунжеры стопорные с левой стороны картера заднего картера кпп;

24) Вынимают шток пятой передачи и хода заднего с головкой;

25) Снимается вилка и сухари;

26) Вынимают плунжер стопорный;

27) Выворачивают болт стопорный и снимают со штока пятой передачи и хода заднего головку, блокировочную втулку и пружину;

28) Вынимают шток включения первой и второй передач и головку;

29) Снимают вилку с сухарями;

30) Выворачивают  болт стопорный и снимают со штока выключения головку первой и второй передач;

31) Вынимают шток третей и четвёртой передач с пальцем стопорным;

32) Снимается вилка и сухари;

33) Вынимают палец стопорный;

34) Вынимают плунжер стопорный из картера заднего;

35) Вынимают вилки  передач  из пазов муфты;

36) Отворачивают болты и снимают стопор штуцера шестерни ведомой привода спидометра;

37) Вынимают из картера заднего штуцер и шестерню ведомую привода спидометра;

Отворачивание болта крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере

38) Выворачивают крепёжный болт  оси шестерни промежуточной хода заднего со стороны левой картера заднего.

Демонтаж комплекта валов и шестерен из заднего картера

39) При помощи щипцов разводят усы кольца стопорного подшипника шарикового вала вторичного. Эту операцию производят через отверстие, под корпусом рычага передач.

Кольцо попадает в выточку картера заднего. Затем выпрессовывают  вал вместе с подшипником из гнезда заднего картера. Одновременно происходит выпрессовка блока шестерён и подшипников шариковых, а так же оси шестерни промежуточной хода заднего;

40) Вынимают из картера заднего обойму наружную из подшипника конического;

41)  Вынимают из блока шестерён, шестерню промежуточную в сборе с осью, валы первичный и вторичный в сборе.

1) Метят кольцо блокирующее  синхронизатора;

2) Вынимают ролик из носика вала первичного;

3) Снимают кольца пружинное и стопорное подшипника шарикового вала первичного;

4) Снимают подшипник шариковый вала первичного;

Спрессовывается с концов вала промежуточного блока шестерён подшипники шариковые  и обоймы внутренние  подшипников конических.

Разборка оси промежуточной шестерни заднего хода:

1) Выпрессовывают штифт пружинный из оси и её втулки;

2) Снимают  шестерню промежуточную с оси.

1) Снимают кольца пружинное и стопорное  ступицы третей и четвёртой передач.

2) Снимают с вала вторичного ступицу, муфту третьей и четвёртой передач вместе с сухарями, а так же пружинами синхронизатора. Для этого вал удерживают вертикально, а торцевой стороной носка ударяют по деревянной плашке.

3) Проверяют   присутствие меток  совмещенных на ступице и муфте третьей и четвёртой передач.

4) Снимают со ступицы муфту вышеуказанных передач.

5)  Вынимают сухари синхронизатора.

6) Вынимают  из ступицы пружинки синхронизатора.

7) Снимают шестерню третьей передачи с кольцом блокировки и подшипником игольчатым.

8) Снимают кольцо блокирующее с шестерни третьей передачи.

9) Метят кольцо блокирующее.

10) Вынимают подшипник игольчатый в сепараторе из пластмассы. Ставят на него метки.

11) Снимают кольцо полуколец стопорное вала вторичного.

12) Два упорных полукольца снимают.

13) Стопорный штифт вынимают.

14) Снимают шестерню передачи второй  с подшипником игольчатым и тремя кольцами синхронизатора.

15) Вынимают подшипник игольчатый в сепараторе и метят его.

16) Снимают кольцо стопорное с вторичного вала.

17) Снимают ступицу и муфту второй и первой  передач  совместно с сухарями, пружинками синхронизатора, кольцами синхронизатора   с вала вторичного. Действуют аналогично п.2

18) Проверяют наличие меток совмещения на ступице и муфте второй и первой  передач.

19) Снимают ступицу и муфту второй и первой  передач    .

20) Сухари синхронизатора вынимают.

21) Пружинки синхронизатора вынимают из ступицы.

22) Шестерню первой передачи с подшипником игольчатым снимают.

23) Вынимают подшипник игольчатый  в  сепараторе и помечают.

24) Снимают пружинное и стопорное кольца шестерни ведущей привода спидометра.

25) Снимают шестерню ведущую привода спидометра с вала вторичного.

26) Шарик стопорный  вынимают.

27) Подшипник шариковый снимают.

28) Шайбу упорную подшипника шарикового снимают.

29) Снимают свала вторичного шестерню пятой передачи с кольцом блокирующим синхронизатора, подшипником игольчатым в сепараторе и втулкой распорной.

30) Кольца блокирующее шестерни пятой передачи  снимают и наносят метку.

31) Игольчатый подшипник вынимают.

32) Снимается кольцо стопорное ступицы муфты включения пятой передачи и хода заднего.

33) Снимается с вала вторичного ступица и муфта включения хода заднего и пятой передачи  аналогично п.2 и п.17.

34) Проверяют и при отсутствии наносят метки на ступицу и муфту включения  передачи пятой и хода заднего.

35) Снимают со ступицы муфту.

36) Сухари синхронизатора вынимают.

37) Вынимают из ступицы две пружинки синхронизатора.

38) Снимают шестерню хода заднего с кольцом блокирующим и подшипником игольчатым.

39) Снимают и метят кольцо блокирующее.

40) Подшипник игольчатый в сепараторе  пластмассовом вынимают и наносят метку.

1) Рукоятку отворачивают и уплотнитель пола кузова снимают.

2) Шилом выдёргивают запорную пластмассовую  втулку и вынимают  нижнюю часть из верхней.

3) Снимают детали устройства антивибрационного.

4) Снимают уплотнитель колпака, сам колпак, пружину и её седло.

Осмотр и контроль технического состояния двигателей

Все детали промывают и осматривают на предмет различного рода повреждений.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ