CqQRcNeHAv

Ремонт коробки ява 638

Коробка передач на jawa 638

Ljceng 15.08.2008, 15:10

Срочно нуна помошь.Располовинил яву теперь надо собрать незнаю какой стороной ставить 1-ю скорость тоесть углубдением к другой шестеренки или плоской стороной к шестеренки.

В инете нашел статью "Ремонт коробки передач Jawa 3******8" там написано:

Рис. 1. Схема коробки передач ЯВА-634:

1 — первичный вал; 2 — шарикоподшипник 6303; 3 — ведущая шестерня I передачи (12 зубьев); 4 — ведущая шестерня III передачи (19 зубьев); 5 и 14 — фиксирующее кольцо; 6 — шлицевой участок первичного вала: 7 — ведущая шестерня II передачи (16 зубьев); 8 — вторичный вал с шестерней (19 зубьев); 9 — шарикоподшипник 3205; 10 и 17 — бронзовая втулка; 11 — промежуточный вал; 12 — шестерня (12 зубьев); 13 — ведомая шестерня II передачи (19 зубьев); 15 — ведомая шестерня III передачи (16 зубьев); 16 — ведомая шестерня I передачи (24 зуба).

Первичный вал 1, несущий на себе муфту сцепления, с одной стороны опирается на шарикоподшипник 2, а с другой входит внутрь полого вторичного вала 8, который установлен в двухрядном шарикоподшипнике 9. Промежуточный вал 11 расположен под первичным и вторичным валами и вращается в бронзовых втулках 10 н 17. В коробке передач четыре пары шестерен, находящихся и постоянном зацеплении. На каждом валу есть шестерни, изготовленные воедино с валом. Это шестерня 3 с 12 зубьями на первичном валу, шестерня с 19 зубьями на вторичном и находящаяся с ней в зацеплении шестерня 12 с 12 зубьями на промежуточном валу. Три шестерни — 4 с 19 зубьями на первичном калу, такая же шестерня 13 на промежуточном и здесь же шестерня 16 с 24 зубьями — свободно вращаются ни цилиндрических частях валов, будучи зафиксированными от осевых перемещений. Положение шестерни 16 определено с одной стороны торцом втулки 17, а с другой — левым торцом шлицевой части промежуточного вала. Перемещение шестерен 4 и 13 ограничено с одной из сторон торцами шестерен 3 и 12. а с другой — пружинными фиксирующими кольцами 5 и 14, надетыми на валы в проточки. Роль колец велика — при поломке даже одного из них возможно самопроизвольное включение сразу двух передач и разрушение коробки. При сборке нужно тщательно устанавливать эти кольца, а замена потерянного какой-либо "самоделкой" очень опасна!

вот рисунок коробки:

Срочно нуна помошь.Располовинил яву теперь надо собрать незнаю какой стороной ставить 1-ю скорость тоесть углубдением к другой шестеренки или плоской стороной к шестеренки.

В инете нашел статью "Ремонт коробки передач Jawa 3******8" там написано:

Рис. 1. Схема коробки передач ЯВА-634:

1 — первичный вал; 2 — шарикоподшипник 6303; 3 — ведущая шестерня I передачи (12 зубьев); 4 — ведущая шестерня III передачи (19 зубьев); 5 и 14 — фиксирующее кольцо; 6 — шлицевой участок первичного вала: 7 — ведущая шестерня II передачи (16 зубьев); 8 — вторичный вал с шестерней (19 зубьев); 9 — шарикоподшипник 3205; 10 и 17 — бронзовая втулка; 11 — промежуточный вал; 12 — шестерня (12 зубьев); 13 — ведомая шестерня II передачи (19 зубьев); 15 — ведомая шестерня III передачи (16 зубьев); 16 — ведомая шестерня I передачи (24 зуба).

Первичный вал 1, несущий на себе муфту сцепления, с одной стороны опирается на шарикоподшипник 2, а с другой входит внутрь полого вторичного вала 8, который установлен в двухрядном шарикоподшипнике 9. Промежуточный вал 11 расположен под первичным и вторичным валами и вращается в бронзовых втулках 10 н 17. В коробке передач четыре пары шестерен, находящихся и постоянном зацеплении. На каждом валу есть шестерни, изготовленные воедино с валом. Это шестерня 3 с 12 зубьями на первичном валу, шестерня с 19 зубьями на вторичном и находящаяся с ней в зацеплении шестерня 12 с 12 зубьями на промежуточном валу. Три шестерни — 4 с 19 зубьями на первичном калу, такая же шестерня 13 на промежуточном и здесь же шестерня 16 с 24 зубьями — свободно вращаются ни цилиндрических частях валов, будучи зафиксированными от осевых перемещений. Положение шестерни 16 определено с одной стороны торцом втулки 17, а с другой — левым торцом шлицевой части промежуточного вала. Перемещение шестерен 4 и 13 ограничено с одной из сторон торцами шестерен 3 и 12. а с другой — пружинными фиксирующими кольцами 5 и 14, надетыми на валы в проточки. Роль колец велика — при поломке даже одного из них возможно самопроизвольное включение сразу двух передач и разрушение коробки. При сборке нужно тщательно устанавливать эти кольца, а замена потерянного какой-либо "самоделкой" очень опасна!

вот рисунок коробки:

раньше тоже думал что трудно-нифига, ещё и 6 ступку собрать смог

поставь все валы потом вилки если верхняя вилка ходит вверх вниз нормально то всё путём, с правой стороны картера посмари ещё есть ли углубление для шестерни, или ты все шестерни снял?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ