CqQRcNeHAv

Ремонт коробки т3

Сцепление Volkswagen Passat B3: устройство и ремонт

Конструкция и технические характеристики

Сцепление сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной, с тросовым беззазорным или гидравлическим приводом выключения, Механический привод выключения сцепления применен на автомобилях с двигателем «EZ» с пятиступенчатой коробкой передач типов ATX и ASA и с четырехступенчатой КП типов ALY и ALS

Ведомый: диск сцепления с упругой ступицей. Подшипник выключения сцепления шариковый, самоцентрирующий.

Технические характеристики сцепления

Марка: Fichtel und Sachs.

Максимально допустимая неплоскостность поверхности маховика под ведомый диск в эксплуатации, мм: 0,2.

Наружный диаметр ведомого диска, мм:

— автомобили с двигателями «EZ» и «1Y»: 200;

— автомобили с двигателями «KR», «RP», «PB», «9A»,«RA»,«SB», «ААZ»: 215;

— автомобили с двигателями «9A», «KR» (с августа 1990 г.), «2E», «1Z»: 228.

Максимально допустимое торцевое биение ведомого диска, мм: 0,8

Бачок гидропривода выключения сцепления общий с гидроприводом тормозов,

Внутренний диаметр главного цилиндра гидропривода сцепления, мм: 15,80.

Зазор между поршнем и цилиндром, не более, мм: 0,15

Внутренний диаметр рабочего цилиндра, мм: 18,10

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Болт крепления кожуха сцепления к маховику: 2,0.

Болт крепления главного цилиндра привода сцепления: 2,0.

Болт крепления рабочего цилиндра привода сцепления: 2,5.

Болт крепления корпуса рычажной передачи механического привода сцепления: 2.5

Штуцеры трубопроводов: 1,5

Болт крепления шарового шарнира вилки выключения сцепления: 2,5,

Штуцер для прокачки гидропривода: 1,0.

Проверка и ремонт

Примечание: На автомобилях двигателем «EZ» зазоры в приводе сцепления выбираются автоматически и свободный ход

педали сцепления в процессе эксппуатацми не регулируется. После установки нового троса привода сцепления пять раз нажать до отказа на педаль сцепления.

Снятие и установка сцепления

Для снятия сцепления снять коробку передач, как указано в подразделе «Снятие и установка коробки передач».

Если предполагается дальнейшее использование сцепления, отметить положение кожуха сцепления на маховике.

• Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику И снять кожух в сборе с ведомым диском. При этом высвобождается ведомый диск сцепления

• Тщательно очистить детали сцепления.

• С помощью поверочной линейки и щупа проверить плоскостность рабочей поверхности нажимного диска

• Проверить степень износа нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления.

• С помощью индикатора проверить степень износа фрикционных накладок ведомого диска на расстоянии 2,5 мм от окружности диска

• Очистить поверхность трения нажимного диска. Чистка других деталей сцепления не требуется т.к. они защищены от коррозии.

• Проверить состояние шлицов в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, шлицы очистить и смазать тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Установить сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, и отцентрировать диск относительно маховика оправкой, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач

• Затянуть болты крепления кожуха сцепления крест-накрест моментом 2 кгс.м.

• Снять оправку-

• Проверить состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости заменить его,

• Нанести тонкий слой смазки на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления в направляющей втулке.

• Установить коробку передач, как указано в подразделе «Снятие и установка коробки передач»

Рис, 4-1. Детали сцепления: 1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 3 — болт креплении; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления; 6 — стопорная пружина; 7 — направляющая втулка подшипника; в — уплотннтелъное кольцо; 9 — прокладка

Рис. 4-2. Установка и центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки УМ 31 90

Рис. 4-5 Детали унифицированного кронштейна подвески педали сцепления: 1 — ось педали; 2 — кронштейн подвески педали; 3 •— опора; 4 — сервопружина; 5 — стопор оси педали; б — педаль; 7 — втулка

Привод сцепления

Механический привод

Снятие и установка троса привода сцепления

Снятие

• Несколько раз до отказа нажать на педаль сцепления

• С помощью рычага отжать до отказа рычаг вилки выключения сцепления в направлении, обратной направлению хода выключения сцепления, упирая рычаг в картер коробки передач. При этом происходит сжатие механизма автоматической выборки зазора в приводе сцепления.

• Проволочным хомутом зафиксировать механизм выборки зазора.

• Отпустить рычаг вилки выключения сцепления и отсоединить трос привода от рычага и педали сцепления

• Снять трос.

Установка нового троса

При установке троса оставить механизм выборки зазора, зафиксированным с помощью хомута.

• Присоединить трос к педали сцепления,

• Вставить резиновый упор оболочки троса в опору на картере коробки передач

• Присоединить трос к рычагу вилки выключения сцепления

• Снять фиксирующий хомут с механизма выборки зазора.

Установка повторно используемого троса

• Перед установкой троса сжать механизм выборки зазора, если это возможно.

• Присоединить трос к педали сцепления и к рычагу вилки выключения сцепления на картере коробки! передач.

• Вставить резиновый упор оболочки троса в опору на картере коробки передач.

• Снять хомут фиксации механизма выборки зазора,

Проверка работы сцепления

• Не менее пяти раз нажать на педаль сцепления до отказа,

• Отжать рычаг вилки выключения сцепления до отказа в направлении, противоположном коду выключения сцепления. Ход рычага при этом должен быть около 10 мм.

Примечание: На автомобилях выпуска с августа 1992 года устанавливается уннифицированный кронштейн подвески педали сцепления, одинаковый для механического и гидравлического приводов сцепления, что потребовала соответствующего изменения. конструкцни педали сцепления сервопружины и стопора крепления педали. Детали измененной конструкции не взаимозаменяемы с деталями кронштейна прежней конструкции. В запасные части поставляются только кронштейны подвески педали с направляющей трубкои для троса механического привода сцепления, которую необходимо спилить при установке кронштейна подвески педали на автомобилях с гидравлическим приводом сцепления.

Снятие и установка пружины сервопривода сцепления

• Снять крышку блока реле и вещевую полку,

• Снять натяжение сереопружи-ны, нажав на педаль сцепления до отказа и зафиксировав ее в этом положении каким-либо предметом, уперев его в педаль и в салазки сиденья водителя.

• Отсоединить блок реле от кронштейна и откинуть его вниз, не отсоединяя провода и реле.

• Нажать на сервопружику рычагом и отсоединить ее энергичным движением вверх.

• Установку пружины произвести а порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— пружину присоединить сначала к опоре кронштейна;

— с помощью рычага сильным и резким движением вверх ввести пружину в гнездо педали сцепления

Рис. 4-6. Детали гидравлического привода сцепления: 1 — педаль сцепления; 2 — главный цилиндр привода сцепления; 3 — кронштейн; 4 — бачок гидропривода; 5 — соединительный трубопровод: 6 — штуцер для прокачки гидропривода на рабочее цилиндре; 7 — штуцер для прокачки гидропривода на главном цилиндре; 8 — рабочий цилиндр привода сцепления; 9 — толкатель

Гидравлический привод

Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления

• Снять пробку бачка гидропривода тормозов и сцепления и удалить шприцем жидкость из бачка.

• Отсоединить от главного цилиндра привода сцепления трубку подвода жидкости от бачка и трубку, идущую к рабочему цилиндру, подложив ветошь для защиты лакокрасочного покрытия деталей кузова.

• Снять пружинный зажим крепления педали сцепления и снять толкатель с оси.

• Отвернуть две гайки крепления и снять главный цилиндра

Установку главного цилиндра привода сцепления производить в порядке, обратном снятию после чего прокачать гидропривод сцепления и долить жидкость в бачок гидропривода до нормального уровня.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления

• Снять пробку бачка гидропривода тормозов и сцепления и удалить шприцем жидкость из бачка

• Вывернуть шарнирный болт рычага выбора передач (рис- 4-7), затем снять рычаг, не отсоединяя от него трос.

• Вывернуть из рабочего цилиндра штуцер трубки подвода рабочей жидкости и отсоединить трубку приняв меры для защиты окружающих деталей от попадания тормозной жидкости

• Отвернуть болты крепления и снять рабочий цилиндр привода сцепления,

Произвести установку рабочего цилиндра привода сцепления в порядке, обратном снятию, после чего прокачать гидропривод и долить рабочую жидкость в бачок до нормального уровня,

Рис. 4-7. Рабочий цилиндр привода сцепления: 1 — болт крепления рычага выбора передач вывертываемый при снятии рабочего цилиндра; 2 — штуцер для прокачки гидропривода cцепления

Прокачка гидропривода сцепления

Удаление воздуха из гидропривода сцепления лучше всего производить с помощью специальной установки для прокачки под давлением. Давление при прокачке не должно превышать 2,5 кг/см2

• Прокачать гидропривод с помощью установки сначала через штуцер главного цилиндра гидропривода, затем через рабочий цилиндр.

• Снять установку для прокачки и восстановить до нормы уровень жидкости в бачке гидропривода

При отсутствии специальной установки для прокачки прокачать гидропривод сцепления следующим образом:

— снять защитный колпачок со штуцера для прокачки на рабочем цилиндре и присоединить к нему шланг, нижний конец которого опустить в тормозную жидкость, налитую в прозрачный стеклянный сосуд;

— слегка вывернуть штуцер для прокачки, нажать до отказа на педаль сцепления и плавно отпустить ее;

— повторить операцию несколько раз, пока не прекратится выход пузырьков воздуха с тормозной жидкостью из шланга;

— долить до нормального уровня рабочую жидкость в бачок гидропривода;

— завернуть штуцер для прокачки на рабочем цилиндре и установить на него защитный колпачок,

Во время прокачки следить за уровнем жидкости в бачке гидропривода, не допуская обнажения его дна. Конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.

All documentation in English is marked (eng.). in German — (ger.)

Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.

For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.

Неверные варианты написания названия марки: Volksvagen, Vw, Wv, Wolksvagen, Wolkswagen, Вольксваген, Фольцваген Фольксваген

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ