CqQRcNeHAv

Ремонт коробки т 170

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Т-170, Т-130, Б-10 — 50-12-12 СП

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования — отвал Т-170, Т-130, Б-10. привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180. облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130. бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10. а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10. запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10. полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

При обнаружении течи масла, затрудненного или самопроизвольного включения (выключения) передач, стуков и шумов следует снять коробку передач с трактора и провести ее текущий ремонт.

Снять кабину (см. раздел "Кабина и капот"), передние панели, заднюю панель с сиденьем и балку платформы.

Снять муфту с тормозом, фланец с нажимным диском, муфтой включения и карданным валом (см. раздел "Муфта сцепления"). Отсоединить маслопроводы коробки передач и фильтр очистки масла. Отвернуть гайки крепления механизма управления поворотом к корпусу коробки и снять его.

Застропить коробку передач и отвернуть гайки крепления ее к корпусу боровых фрикционов. Вывести верхний вал из отверстия корпуса и снять коробку с трактора.

Устранение неисправностей коробки передач

Не включается передача при выключенной муфте сцепления. Проверить регулировку блокировочного механизма и при необходимости отрегулировать его при включенной муфте сцепления.

Во время работы самопроизвольно выключается передача. Отрегулировать блокировочный механизм. Если после этого неисправность не устраняется, проверить правильность установки вилки на поводковом валике механизма переключения передач. Вилка на валике должна быть установлена так, чтобы подвижная зубчатая муфта располагалась симметрично относительно неподвижной. Проверить правильность регулировки зазора 0,3-1,5 мм между крышками и валиками во включенном положении. Проверить размер 28-30 мм между торцами валиков и бобышек проставок.

Не передвигается рычаг переключения передач. Проверить правильность регулировки блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать его.

При работающем дизеле и включенной муфте сцепления перегревается масло или указатель давления масла в системе смазки трансмиссии показывает низкое давление масла (загорается лампочка рубинового цвета). Проверить уровень масла в системе смазки и, при необходимости, долить его или заменить грязное масло, при этом очистить маслоприемник масляного насоса, промыть фильтр гидросистемы трансмиссии. Проверить положение крана ЗИМА-ЛЕТО радиаторов охлаждения масла трансмиссии и, при необходимости, включить в работу. Проверить исправность датчика давления масла и при необходимости, заменить. Проверить исправность масляного насоса, состояние соединений маслопроводов (рукавов) и, при необходимости, провести текущий ремонт или заменить.

Затруднено переключение передач, стуки и шум в коробке передач. Износ шлицевых соединений, подшипников, появление на зубьях и шлицах забоин, выкрошивания. Заменить изношенные детали Проверить размер 83,8-84,0 мм между торцами нижнего вала и корпуса коробки передач при сдвинутом внутрь коробки нижнем вале. Изношенную пару конических шестерен заменить.

Глохнет дизель при включении передач. Возможно одновременное включение двух передач из-за слабого крепления вилок на валиках, неправильной их установки или отсутствия фиксаторов (шариков) в механизме блокировки. Снять крышки коробки, установить причину указанных неисправностей и устранить ее.

Не проворачивается шестерня на втулке. Отсутствует торцевой зазор шестерни или не выдержан диаметральный зазор между шестерней и втулкой. Не совмещен канал подвода смазки во втулке и муфте с отверстием ее подвода к валу.

Перекрыто или забито отверстие подвода смазки в штуцерах. Вывернут штуцер подвода смазки к нижнему валу 9, поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу, засорены фильтр системы смазки трансмиссии и сетка маслоприемника, не работает масляный насос. Устранить обнаруженные неисправности.

Рис. 5.50.Коробка передач (вид сзади)

Рис. 5.51.Коробка передач

Установить коробку передач на стенд.

Отвернуть болты 9 и 33 (рис. 5.50) крепления механизмов передач 8, корпусов валиков фиксаторов 26 с направляющими плитами 29 к крышкам 6 и снять их.

Отвернуть гайки 10 крепления крышек коробки к корпусу 4 и снять их. Вынуть фиксаторы 20с пружинами 21 из отверстий корпуса коробки.

Снять крышки 36 под валики передач 31. Расстопоритъ и отвернуть гайки 16, выбить клинья 15 вилок 3,11, 12 и 18 и стопоры 14 хвостовиков 30.

Вынуть валики из отверстий корпуса коробки, вилок и хвостовиков. Снять четыре вилки нижнего и верхнего валов 1 и 19 коробки.

Снять масляный насос 50-60-200СП, фланец подвода смазки к верхнему валу 33 (рис. 5.51). Вынуть из отверстия корпуса коробки пружину 27 хомута 28.

Повернуть коробку передач передней крышкой'22 вверх.

Отвернуть болты крепления передней крышки к корпусу коробки и снять ее со штифтов 61 корпуса при помощи отжимных болтов. Завернуть три рым-болта в резьбовые отверстия передней крышки. Застропить переднюю крышку с валами и установить на стенд.

Разборка корпуса коробки передач

Расстопорить и снять крышку подшипника 36 первого промежуточного вала 12, Нарезать резьбу М10 в заглушках 29 и выпрессовать их с помощью болта. Выпрессовать с помощью болта М6 стопоры 30 и наружные кольца роликоподшипников 32 из отверстий корпуса коробки передач.

Разборка передней крышки в валами

Застопорить валы коробки 12,33, 37 и 38 включением муфт 24, 34, 41 и 43. Расстопорить, отвернуть гайку 15 верхнего вала и спрессовать фланец 17.

Отвернуть две гайки и болты крепления крышек подшипника 5, 13 и 20 к передней крышке. Снять треножки и крышки подшипников.

Выбить шпонку 18 и снять маслоотражатель 19 верхнего вала.

Расстопорить и отвернуть гайки 9 крепления валов коробки к передней крышке. Снять шайбы 10. Спрессовать корпуса подшипников 8 и 21 с валов коробки при помощи отжимных болтов.

Выпрессовать из корпусов подшипников шарикоподшипники 6 и наружные кольца роликоподшипников 7.

Разборка верхнего вала

Установить вал 1 (рис. 5.52) на стенд гайкой 20 вверх. Расстопорить, отвернуть гайку и снять стопорную шайбу 19. Спрессовать роликоподшипник 18 съемником

Снять прокладки 21. две втулки 16 и 17, шестерню привода масляного насоса 15, хомут 14 с втулкой 22. шестерню ускоренного диапазона 12 с втулкой 13, муфты 10 и 11, шестерню нормального диапазона 9. втулкой 8, муфты 6 и 7, шестерню заднего хода 5 с втулкой 4 и кольцо 3. Прокладки связать для установки на прежние места.

Перевернуть вал и спрессовать роликоподшипник 2.

Разборка первого промежуточного вала

Установить вал 1 (см. рис. 5.53) на стенд гайкой 13 вверх. Расстопорить, отвернуть гайку и снять чопорную шайбу 12. Спрессовать роликоподшипник 11. Снять кольцо 10. Спрессовать шестерню привода масляного насоса 9 с подшипниками 8. Снять кольцо 15, шестерню ускоренного диапазона 6, втулку 5, шестерню нормального диапазона 4 и втулку 3.

Перевернуть вал и спрессовать роликоподшипник 2.

Расстопорить и выпрессовать два шарикоподшипника шестерни привода масляного насоса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ