CqQRcNeHAv

Ремонт коробки передач таврия

Снимаем коробку передач Таврии в одиночку …

  • Поддомкрачиваем морду с обеих строн (левую сторону — по максимуму)
  • Отсоединяем трос сцепления
  • Снимаем стартер
  • Снимаем колеса и откручиваем обе гайки полуосей
  • Отсоединяем левый («водительский») суппорт и снимаем его с полуоси.

В принципе можно отсоединят не суппорт (два болта — те, что развал регулируют), а «шаровую» — не собъется развал/схождение.

Это много удобнее, когда «на яме». Если отсоединять суппорт — нужно сделать «зарубки», на нём, чтобы попытаться сохранить развал.

  • Сливаем масло из коробки (можно и сразу, в начале — пока стекает, можно всё разобрать до этого пункта)
  • Выбиваем (вынимаем) левую («водительскую») полуось из коробки(!) — правую оставляем в коробке. Вынимать обе сразу нельзя, — могут провернуться шестерни в дифференциале, после чего придется долго и нудно разбирать уже саму коробку.
  • Выкручиваем все (там их много) болты крепления коробки к двигателю. при этом — снимаем «лыжу».
    Тут лучше что-то подложить под двигатель, так как он останется висеть на одной боковой подушке, — может и сорвать ее
  • Подводим, заглядывая через верх, под коробку старый ремень от привода газораспределительного (или подходящий по прочности и длине) и подтягивая его вверх и ослабляя (т.е. тупо шатая коробку) вытаскиваем коробку из дрыгателя. В ней почти 25 килограмм, но все-равно можно аккуратно опустить одной рукой на пол
  • Оттаскиваем коробку в сторону — тут следует СЛЕДИТЬ, ЧТО БЫ ИЗ КОРОБКИ НЕ ВЫШЛА ПРАВАЯ (ОСТАВШАЯСЯ В НЕЙ) ПОЛУОСЬ. Иначе придётся разбирать всю коробку. (упадут шестерни)
  • Далее -откручиваем корзину очень хорошей головкой на 8. (там хитрые болты — плохой головой можно свернуть на раз) и вынимаем сцепление
  • Собирать в обратном порядке:

    • Перед тем как подтягивать корзину — в новый диск нужно вставить палку/трубку/заготовку повторяющую диаметрами хвостовик коробки. Это для центровки диска — иначе может быть геморрой с запихиванием коробки обратно (использую металлическую трубку диаметром с тонкую часть хвостовика,на которую намотана изолента до внутреннего диаметра диска)
    • Если одному и «в поле» — на ремне через верх поднимаем коробку вверх (это и есть самый геморрой) и пытаемя попасть хвостовиком в дрыгатель. Если попали — далее уже просто «закручивание болтов». Правда, после(. ) того, как будет поставлена левая полуось и закреплено колесо, придётся снимать правое — что бы вставить правую полуось. Если на яме и вдвоем — можно сделать все из ямы, причем  вставить на местоправую полуось можно будет сразу. В этом случае, кстати (вдвоем и на яме) правое колесо можно вообще не снимать и не поддомкрачивать. сполне- достаточно открутить гайку полуоси
    • При установке лыжи — лучше ее поддомкратить и уже домкратом регулировать, —  прижимая ее к подрамнику
    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Thanx: МГУДТ