CqQRcNeHAv

Ремонт коробки передач мазда 3

автоматическая коробка передач форд•разборка коробки передач мазда•промывка автоматической коробки мазда•устройство•ремонт автоматических коробок передач форд•пользование автоматической коробкой передач•диагностика автоматической коробки передач

Все современные автоматические коробки передач мазда и форд осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП мазда, форд напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП. Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды.

&nbsp&nbsp&nbsp Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.

&nbsp&nbsp&nbsp Следовательно все проблемы в работе автоматических коробок передач мазда и форд подразделяются на две основные группы:

&nbsp&nbsp&nbsp 1. Неисправности электронной системы управления АКПП

&nbsp&nbsp&nbsp 2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

&nbsp&nbsp&nbsp В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. автоматическая коробка передач становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.

&nbsp&nbsp&nbsp В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить,

&nbsp&nbsp&nbsp поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать автоматическую коробку передач. В противном случае это грозит многократными увеличениями

&nbsp&nbsp&nbsp расходов на бесполезный ремонт. Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:

&nbsp&nbsp&nbsp ***Проблемы электроники в процессе пользования автоматической коробкой передач — не требуют демонтажа и разборки АКПП

&nbsp&nbsp&nbsp 1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки:

&nbsp&nbsp&nbsp а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.

&nbsp&nbsp&nbsp б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера

&nbsp&nbsp&nbsp 2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления автоматической коробки передач.

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки:

&nbsp&nbsp&nbsp а) автоматическая коробка передач мазда, форд всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика автоматических коробок передач: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

&nbsp&nbsp&nbsp 3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков.

&nbsp&nbsp&nbsp (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки:

&nbsp&nbsp&nbsp а) автоматическая коробка передач в глухом аварийном режиме

&nbsp&nbsp&nbsp б) автоматическая коробка передач встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

&nbsp&nbsp&nbsp 4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП мазда, форд

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки:

&nbsp&nbsp&nbsp а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки,

&nbsp&nbsp&nbsp полноты открывания — закр. и т.д.)

&nbsp&nbsp&nbsp 5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки:

&nbsp&nbsp&nbsp а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D

&nbsp&nbsp&nbsp б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика: Легко определяется сканером.

&nbsp&nbsp&nbsp 6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки:

&nbsp&nbsp&nbsp а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач

&nbsp&nbsp&nbsp б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.

&nbsp&nbsp&nbsp 7) Неисправность датчика температуры АКПП

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки:

&nbsp&nbsp&nbsp а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме

&nbsp&nbsp&nbsp б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

&nbsp&nbsp&nbsp Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)

&nbsp&nbsp&nbsp I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика:

&nbsp&nbsp&nbsp Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.

&nbsp&nbsp&nbsp Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

&nbsp&nbsp&nbsp II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

&nbsp&nbsp&nbsp III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)

&nbsp&nbsp&nbsp Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

&nbsp&nbsp&nbsp Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

&nbsp&nbsp&nbsp В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ