CqQRcNeHAv

Ремонт коробки передач матиз 0 8

Обслуживание автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач не требует специального обслуживания и ухода в процессе эксплуатации.

Регулярно, каждые 10 000 км пробега или через каждые 6 месяцев эксплуатации независимо от пробега, необходимо проверять уровень масла в коробке передач. Также проверку уровня следует выполнять при обнаружении потеков масла на картере коробки передач.

Проверка уровня масла проводится только на работающем двигателе, когда рычаг выбора передач находится в положении «Р». При этом масло в коробке передач должно быть прогрето до рабочей температуры.

Для прогрева масла совершаем поездку протяженностью 5-10 км либо пускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу, пока масло в коробке прогреется до температуры 70-80 °С (поверхность картера горячая, рука «не терпит»). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз, подкладываем под колеса упоры и пускаем двигатель.

Последовательно переводим рычаг выбора передач из положения «Р» в другие положения, чтобы обеспечить максимальную циркуляцию масла в коробке передач.

Дав коробке поработать на всех режимах, возвращаем рычаг выбора передач в положение «Р».

Попадание даже незначительного количества инородных частиц во внутреннюю полость коробки передач недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя (щупа) уровня масла необходимо тщательно удалить все загрязнения на поверхностях деталей вокруг него.

Вынимаем указатель уровня масла (он имеет рукоятку-кольцо красного цвета) из направляющей трубки.

Чистой ветошью удаляем с указателя остатки масла и снова вставляем указатель в направляющую трубку до упора.

Проверяем уровень масла, который должен быть между двумя метками (отверстиями) на указателе.

При необходимости доливаем масло небольшими порциями через воронку в направляющую трубку указателя, постоянно контролируя уровень масла.

Нельзя превышать максимально допустимый уровень масла, так как это может стать причиной выхода коробки передач из строя.

Техническое состояние автоматической коробки передач оцениваем во время пробной поездки на автомобиле. В любом режиме движения переключение передач должно быть плавным и без посторонних шумов. При медленном нажатии педали «газа» переключение передач вверх должно происходить без заметного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя (без нарастающей шумности его работы). Также проверяем принудительное включение низших передач в режиме «kick-down» (при резком нажатии педали «газа»).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ