CqQRcNeHAv

Ремонт коробки мт 75

1↑ Тема от Messer_SS 01-03-2011 21:02:53

    Messer_SS Moderator Неактивен
  • Имя: Артём
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 2 917
  • Репутация: 169
  • Мотоцикл: 3 машины и 7,5 мотоциклов

Тема: Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр (МТ-804)

Мне друг отдал коробку чтоб проверить её на целостность,тк только её купил и ничего не понимает в ней.Так что на этом примере можно рассмотреть сам процесс дефектовки перед ремонтом коробки.

Снял заднюю крышку.Сделать это просто.Для начала нужно снять рычаг пускового механизма,снать вилку привода кардана со вторичного вала.Открутить винты крепления крышки коробки.Подвесить коробку за крышку(можно отвёрткой крестовой за отверстия для пальца,на котором вращается выжимной рычаг сцепления),и на весу лёгкими ударами молотка по вторичному валу здёрнуть крышку с корпуса коробки.После снятия предстанет такая картина

Первым делом коробку нужно почистить,особенно изнутри.Там может быть много грязи и стружки

И снаружи тоже желательно масло и грязь отчистить

Счистить грязь можно палочкой вначале.

Ну а после трапочкой с соляркой или бензином.В моём случае я отмыл коробку только изнутри,тк после снаружи я отмою её с помощью моечной машинке уже на мотоцикле.

Для дефектовки деталей валов коробки их нужно вынуть из самого картера коробки

Вынув валы из корпуса КПП мы увидим такую вот картину.Смотрим сперва на износ самих шестерен(зубья шестерен).Шестерни со сколотыми зубьями следует заменить

1 — шестерня 4й передачи(на валу вращается свободно)

2 — муфта включения 4й и 3й передачи(на валу сидит на шлицах)

3 — шестерна 3й передачи(на валу вращается свободно)

4 — шестерня 2й передачи(на валу вращается свободно)

5 — муфта включения 2й и 1й передачи(на валу сидит на шлицах)

6 — шестерня 1й передачи(на валу вращается свободно)

7 — шестерня заднего хода(на валу сидит на шлицах)

8 — вилка включения 4й и 3й передачи

9 — вилка включения 2й и 1й передачи

10 — вилка включения заднего хода

Следует проверить визуально зубья шестерни,входящих в зацепление с муфтой.Проверить износ самой муфты.

После можно приступить к сборке коробки.Валы собираются в картере коробки(у Урала на крышке).Монтируем первичный вал,но подшипник осаживаем не до конца(осаживаем его на половину).Дальше вводим в зацепление вилки включения 1й и 2й,3й и 4й передачи с соответствующими муфтами.Монтируем его в картер коробки.Дальше с помощью оси вилок и отвёртки попадаем пальцами вилок в сектор.После на вторичный вал одеваем шестерню з/х с введёной с ней в зацепление вилкой и одеваем их на вал и ось соответственно.После я делаю так.Коробку ставлю на нейтралку.Включаю задний ход.У нас шестерня з/х уйдёт вниз под своим весом и сектор застопориться вилкой з/х

Дальше одевается крышка.Ей можно помочь в этом легким постукиванием(но не лупить со всей силы )Последующая сборка не вызывает проблем

P.S.Можно и без герметика собрать коробку.Поставить только прокладку.Но это нужно делать только тогда,когда поверхности прилегания не деформированы.

Добавлено: 2011-03-01 20:02:53

Подробный процесс ремонта можно посмотреть в книге по ремонту тяжёлых мотоциклов

Тяжёлый мотоцикл — как хорошее вино. Чем старше — тем дороже.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ