CqQRcNeHAv

Ремонт коробки автомойка

Сложный маханизм автомобиля называемый трансмиссией включает в себя механическую коробку передач, на полноприводных автомобилях — раздаточную коробку, само сцепление и приводные валы передающие крутящий момент на колёса, в простонародье называмые шрузами.

Что выбрать, «автомат» или «механику»?

Чтоб коробка передач не ломалась

Механическая коробка переключения передач – один из основных агрегатов автомобиля. Вообще коробка передач служит для синхронизации скорости вращения коленчатого вала и скорости вращения колес, а также для создание оптимального соотношения крутящего момента и скорости автомобиля.

Ведь, например, максимальны крутящий момент создается при средних, а максимальная мощность развивается при высоких оборотах двигателя.

Механическая коробка передач (далее МКПП или просто КПП) пока еще очень распространена, а может быть и не пока(спортивные автомобили только с ней), на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и как любой агрегат требует к себе особого внимания.

Чтобы МКПП работала четко и безотказно требуется диагностика МКПП, периодическое техническое обслуживание КПП, и, если потребуется, ремонт КПП.

Периодическое техническое обслуживание МКПП включает в себя, естественно, диагностику коробки переключения передач и сцепления, замену масла в картере.

Такая профилактика коробки передач проводится с диагностикой и регулировкой сцепления. Кроме доливки или замены масла в самой коробке, может потребоваться замена или доливка жидкости в гидравлическую систему сцепления. Проверяется свободный ход педали, чем плавней будет переключения передач, тем дольше прослужит коробка.

При выходе из строя коробки передач дальнейшая эксплуатация автомобиля просто невозможна, поэтому профилактическое обслуживании МКПП необходимо производить регулярно в зависимости от пробега и от условий эксплуатации.

Механическая коробка переключения передач это довольно сложный агрегат автомобиля и поэтому профилактику, тем более ремонт МКПП следует производить на станциях технического обслуживания.

Даже замена масла в картере коробки трудоемкая процедура и без подъемника или в крайнем случае смотровой ямы эту процедуру сделать невозможно. Тем более что здесь нужен опыт и сноровка, а также специальный инструмент для отворачивания пробок слива и доливания масла.

Для доливания и замены масла необходимо пользоваться только теми маслами для МКПП, которые удовлетворяют техническим условиям эксплуатации данной коробки передач, о замене марки масла в сервисных центрах вас предупредят и дадут гарантию.

Что же касается выхода из строя МКПП, то это не уж слишком частое явление, но такое случается. Ремонт коробки переключения передач уж точно нужно производить в сервисных центрах.

Здесь потребуется, во первых — грамотная диагностика и во-вторых специальный инструмент, такой, к примеру, как плоскогубцы для стопорных колец, микрометр для измерения зазоров, съемники подшипников и пресс для их запрессовки и т.п. приспособления.

Но даже имея такой набор инструментов не каждый может произвести ремонт КПП, потому что самым сложным будет выставление зазоров с помощью прокладок и шайб.

Ремонт МКПП – это дорогостоящая процедура, кроме того, в продаже иногда отсутствуют необходимые запасные части или они очень дороги и иногда ремонт просто нерентабелен, тогда коробку можно просто заменить, но для этого необходимо провести тщательную диагностику МКПП.

Самыми частыми неисправностями является подтекание масла из картера МКПП из-за повреждения или износа прокладок, затрудненное переключение или шум при переключении скоростей – возникает в случае износа шестерен, подшипников или синхронизаторов.

Вывод: для нормальной работы МКПП нужно проходить периодическое техническое обслуживание автомобиля в специализированных центрах или на станциях техобслуживания.

Замена сцепления.

«Корзина» сцепления – это кожух, соединенный с маховиком. Штифты, запрессованные в маховик, входят в отверстия кожуха и центрируют его. С ведущим диском кожух соединяется стальными пластинами. «Корзину» балансируют на стенде и, при ее неисправности, меняют полностью.

Сцепление придется менять, если наблюдается кольцевой износ лепестков нажимной пружины. Кроме того, может быть повышенный износ поверхности нажимного диска, или «осадка» нажимной пружины. Это проявляется в том, что заметно легче нажимать на педаль для того, чтобы выключить ведомый диск. Рабочий ход педали увеличивается.

Еще одна, стандартная причина замены – брак изделия. Если автомобиль на гарантии – вам повезло. Потратите только время. Так что, будьте внимательны при покупке.

Если сцепление все же приходится менять, то установка производится в следующем порядке.

В первую очередь, проверяем герметичность сальников со стороны мотора и КПП. Если нужно, меняем их.

После этого проверяем, есть ли канавки и выступы на контактной поверхности маховика. Если есть возможность обработать поверхность, учитываем допуски. Если такой возможности нет, меняем маховик.

Обязательно перед установкой проверяем, нет ли бокового биения диска.

Смотрим, нет ли повреждений на первичном валу КПП. Затем хорошо смазываем внутреннюю поверхность ступицы или вал КПП, после чего удаляем лишнюю смазку.

Устанавливая сцепление, важно следить за правильным положением ведомого диска.

Во время установки нажимного диска крепежные винты следует затягивать перекрестно. Усилие прилагается не больше рекомендуемого, при этом используется центрирующая оправка.

Нужно также большое внимание уделить правильной центровке нажимного диска относительно маховика. Если это центровка по внешнему контуру, то обязательно проверяем, в каком состоянии находятся установочные кромки нажимного диска и маховика.

В толщине фрикционных накладок допускается определенная разница. Из-за этого может быть небольшой перекос пластин диафрагменной пружины или выжимных рычагов. В процессе работы он скоро компенсируется.

После этого проверяем, как работает и насколько изношена система привода. Меняем трос или детали гидросистемы и проверяем шарниры привода.

Если нужно, то прокачиваем гидросистему. После чего проверяем ход выключения поршня цилиндра-приемника. Также проверяем его возврат в первоначальное положение.

В завершение смотрим на расположение двигателя и КПП, проверяем их соосность, и делаем окончательную регулировку.

Если же поврежден только ведомый диск, то сцепление менять необязательно. Ремонт в данном случае будет и проще, и намного дешевле.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ