CqQRcNeHAv

Ремонт карбюратора хонда дио 27

1. Выбираем размер карбюратора

Чем больше диаметр диффузора карбюратора, тем большую мощность можно получить от двигателя на больших оборотах. Чем меньше диффузор, тем лучше динамика двигателя на низах.

Существует рекомендации, как выбирать оптимальный размер диффузора карбюратора в зависимости от планируемой мощности двигателя:

по вертикали диаметр диффузора в мм, по горизонтали – мощность двигателя, разделенная на количество цилиндров на каждый карбюратор. Как видим для 50сс оптимальным является карбюратор 17.5 мм.

Необходимо учитывать, что увеличение диаметра диффузора ведет к увеличению размера главного жиклера. Обычно правило вычисления – размер жиклера должен быть увеличен на 10% на каждый миллиметр увеличения размера диффузора. Т.е. если у нас был карбюратор с диффузором 12мм и жиклером 70, а мы ставим с диффузором 17.5мм, то жиклер надо ставить в районе 110 (на практике эти вычисления могут отличаться поскольку мы можем менять и другие компоненты двигателя).

2. Подсос/пусковой обогатитель

Для того, чтобы было легче заводить двигатель при низких температурах существует подсос (электронный или ручной). В случае если ваш скутер плохо заводится на морозе, следует установить жиклер подсоса большего размера.

3. Настройка карбюратора

Примите за правило – настраивать карбюратор следует при неизменных остальных компонентах системы. Если вы поменяете глушитель, цилиндр, фильтр, то вы собьете настройки и все надо начинать заново. Настраивать карбюратор надо на прогретом двигателе.

- Первым шагом следует настраивать главный жиклер системы в режиме полного газа

- Вторым настраивают положение иглы золотника и размер трубки вентури в режиме 1/4 — 3/4 газа.

- Последним настраивают режим холостого хода регулировочными винтами и размером жиклера холостого хода.

Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования.

Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка).

3.1 Настраиваем главный жиклер

Определитесь с размером главного жиклера для своего карбюратора по формуле выше. Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая.

- Если на полном газу вы открыли подсос и мощность/обороты упали, то главный жиклер надо уменьшить. Если из глушителя льется топливо, свеча вся в черном мокром нагаре, двигатель по звуку захлебывается – надо уменьшать жиклер.

- Если на полном газу открытие подсоса увеличивает обороты, мощность – надо увеличивать жиклер. В этом режиме бедной смеси двигатель зачастую работает как часики звонко и четко, но не долго J, свеча белая.

- При правильном жиклере свеча остается коричневой на полном газу и мотор работает ровно.

3.2 Настраиваем холостой ход

- Чтобы определиться с размером жиклера холостого хода, откройте газ медленно до 10% от полного. Обороты должны плавно увеличиться.

- Если обороты сначала упали, а потом вернулись к прежним – жиклер холостого хода мал

- Если мотор звучит как если бы вы использовали подсос (захлебывается) – жиклер велик (это также может быть вызвано слишком открытым винтом качества смеси или закрытым — количества воздуха).

3.2.1 Настраиваем винт качества смеси (если он есть)

- выкручиваем его на 4-5 оборотов. Мотор почти глохнет.

- Начинаем закручивать винт обратно, обороты начнут расти. Продолжаем вкручивать пока обороты не достигнут максимума и не перестанут меняться.

- Выкручиваем на четверть оборота

- Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

3.2.2 Настраиваем винт регулировки подачи воздуха

- полностью закручиваем винт, выворачиваем на пол оборота. Мотор почти глохнет

- выкручиваем медленно винт, Обороты должны возрасти. Выкручиваем пока не достигнем максимальных оборотов

- Вкручиваем обратно на четверть оборота

- Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

3.3 Настраиваем режим частично открытого газа

Это режим когда ручка газа открыта с 1/4 до 3/4 хода. Игла золотника и трубка вентури отвечают за смесеобразование в этом режиме.

- Если в режиме полного газа мотор работает хорошо, а при частично закрытой ручке начинает захлебываться, значит смесь богатая и надо понизить иглу (переместив застежку на игле на несколько рисок выше) и наоборот. Если же игла уже находится в крайней позиции, то надо либо брать другую иглу (более толстую для богатой смеси и тонкую для бедной), либо подбирать другую трубку вентури (вряд -ли вам это понадобиться потому как найти у нас иглы и трубки можно только под долгий заказ).

4. И учтите еще один фактор.

Настройка карбюратора очень зависит от внешнего атмосферного давления и температуры воздуха – поэтому настроенный перед грозой карбюратор может работать совсем по другому в ясную погоду

источник: http://hondadioclub.ruforums.net/—vt9.html

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ