CqQRcNeHAv

Ремонт карбюратора к126г

Карбюратор К126Г

Устройство карбюратора. На двигателе уста-

новлен карбюратор К-126Г — эмульсионный,

двухкамерный. с падающим потоком, с последо-

вательным открытием дроссельных заслонок и

балансированной поплавковой камерой. Карбю-

ратор имеет две смесительные камеры: первич-

ную и вторичную. Лервичная камера работает

на всех режимах двигателя. Вторичная камера

включается в работу пли большой нагрузке

(примерно после 2/3 хода дроссельной заслон-

ки первичной камеры). Для обеспечения беспе-

ребойной работы двигателя на всех режимах

карбюратор имеет следующие дозирующие уст-

ройства: систему холодного хода первичной

камеры, переходную систему вторичной камеры,

главные дозирующие системы первичной и вто-

ричной камер, систему экономайзера, систему

пуска холодного двигателя и систему ускори-

тельного насоса. Все элементы дозирующих

систем расположены в корпусе поплавковой ка-

меры, ее крышке и корпусе смесительных ка-

мер. Корпус и крышка поплавковой камеры от-

литы из цинкового сплава ЦДМ-4-1. Корпус

смесительных камер отлит из алюминиевого

сплава АЛ-Э. Между корпусом поплавковой ка-

меры, ее крышкой и корпусом смесительных ка-

мер установлены уплотнитель- ные картонные

прокладки. В корпусе поплавковой камеры рас-

положены: два больших 6 и два малых диффузо-

ра 7, два главных топливных жиклера 28, два

воздушных тормозных жиклела 21 главных дози-

рующих систем, две эмульсионные трубки и,

расположенные в колодцах, топливный 13 и

воздушный жиклеры системы холостого хода,

экономайзер и направляющая втулка 27, уско-

рительный насос 24 с нагнетательным и обрат-

ным клапанами. Распылители главных дозирую-

щих систем выведены в малые диффузоры пер-

вичной и вторичной камер. Диффузоры запрес-

сованы в корпус поплавковой камеры, б корпу-

се поплавковой камеры имеется окно 15 для

наблюдения за уровнем топлива и работой по-

плавкового механизма. Все каналы жиклеров

снабжены пробками для обеспечения доступа к

ним без разборки карбюратора. Топливный жик-

лер холостого хода может быть вывернут сна-

ружи, для чего его корпус выведен через

крышку вверх наружу. В крышке поплавковой

камеры расположена воздушная заслонка 11 с

полуавтоматическим приводом. Привод воздуш-

ной заслонки соединен с осью дроссельной за-

слонки первичной камеры системой рычагов и

тяг, которые при пуске холеного двигателя

открывают дроссельную заслонку на угол, не-

обходимый для поддержания пускового числа

оборотов двигателя. Вторичная дроссельная

заслонка при этом плотно закрыта. Эта систе-

ма состоит из рычага привода воздушной за-

слонки, который одним плечом действует на

рычаг оси воздушной заслонки, а другим через

тягу на рычаг малого газа, который, по-

ворачиваясь, нажимает на заслонку первичной

камеры и открывает ее. В крышке карбюратора

крепится поплавковый механизм, который со-

стоит из поплавка, подвешенного на оси, и

клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюра-

тора изготовлен из листовой латуни толщиной

0,2 мм. Клапан подачи топлива — разборный,

состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр

седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет спе-

циальную уплотнительную шайбу, изготовленную

из состава на основе фтористой резины. Топ-

ливо, поступающее в поплавковую камеру, про-

ходит через сетчатый фильтр 31. В корпусе

смесительных камер расположены две дроссель-

ные заслонки 16 первичной камеры и вторичной

камеры, регулировочный винт 2 системы холо-

стого хода, винт токсичности, каналы системы

холостого хода, служащие для обеспечения со-

гласованной работы системы холостого хода и

главной дозирующей системы первичной камеры.

отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-

регулятору опережения зажигания, а также пе-

реходная система вторичной камеры. Система

холостого хода карбюратора состоит из топ-

ливного жиклера 13, воздушного жиклера и

двух отверстий в первичной смесительной ка-

мере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие

снабжено винтом 2 для регулирования состава

горючей смеси. Топливный жиклер холостого

хода расположен под уровнем топлива и вклю-

чен после главного жиклера первичной камеры.

Эмульсирование топлива производится воздуш-

ным жиклером. Необходимая характеристика ра-

боты системы достигается топливным жиклером

холостого хода, воздушным тормозным жик-

лером, а также величиной и расположением пе-

реходных отверстий в первичной смесительной

камере. Главная дозирующая система каждой

камеры состоит из больших и малых диффузо-

ров, эмульсированных трубок, главных топлив-

ных и главных воздушных жиклеров. Главный

воздушный жиклер 21 регулирует поступление

воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, рас-

положенной в эмульсионном колодце. Эмульси-

онная трубка имеет специальные отверстия,

предназначенные для получения необходимой

характеристики работы системы. Система холо-

стого хода и главная дозирующая система пер-

вичной камеры обеспечивают необходимый рас-

ход топлива на всех основных режимах работы

двигателя. Система экономайзера состоит из

направляющей втулки 27, клапана 23 и распы-

лителя 19. Система экономайзера включается в

работу на 5-7 до полного открытия дроссель-

ной заслонки вторичной камеры. Следует отме-

тить, что на режиме полной нагрузки работа-

ют, кроме системы экономайзера, главные до-

зирующие системы обеих камер и очень немного

топлива продолжает поступать через систему

холостого хода. Система ускорительного насо-

са состоит из поршня 24, механизма привода

20 впускного и нагнетательного (выпускного)

клапанов и распылителя 12, выведенного в

воздушный патрубок первичной камеры. Система

имеет привод от оси дросселя первичной каме-

ры и работает при разгоне автомобиля. На оси

дроссельной заслонки первичной камеры жестко

укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на

оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса сво-

бодно установлена на оси заслонки 16 и имеет

два паза. В первой из них перемещается пово-

док, а во втором — палец с укрепленным на

нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторич-

ной заслонки. Заслонки удерживаются в закры-

том положении пружинами, укрепленными на оси

первичной камеры и оси вторичной камеры. Ку-

лиса 25 также постоянно стремится закрыть

заслонку вторичной камеры, так как на нее

действует возвратная пружинам укрепленная на

оси первичной камеры. При движении рычага 4

привода оси первичной камеры поводок рычага

первичной камеры сначала свободно перемеща-

ется в пазу кулисы 25 (таким образом откры-

вается только заслонка первичной камеры), и

примерно после 2/3 ее хода поводок начинает

поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной

заслонки открывает вторичную дроссельную за-

слонку. При сбросе газа пружины возвращают

всю систему рычагов в исходное положение.

1. Смесительная камера.

2. Винт качества смеси.

3. Отверстие вакуумного регулятора.

4. Рычаг привода дроссельных заслонок.

5. Винт количества смеси.

6. Диффузор большой.

7. Диффузор малый.

8. Ось воздушной заслонки.

9. Пружина воздушной заслонки.

10. Крышка поплавковой камеры.

11. Воздушная заслонка.

12. Распылитель ускорительного насоса.

13. Топливный жиклер холостого хода.

14. Корпус поплавковой камеры.

15. Смотровое окно.

16. Дроссельная заслонка.

17. Винт крепления корпуса.

18. Винт крепления крышки.

19. Распылитель экономайзера.

20. Привод ускорительного насоса.

21. Главный воздушный жиклер.

22. Пробка фильтра.

23. Эмульсионная трубка.

24. Поршень ускорительного насоса.

25. Кулиса привода.

26. Ось вторичной дроссельной заслонки.

27. Направляющая втулка.

28. Главный топливный жиклер.

29. Поплавок.

30. Топливный клапан.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ