CqQRcNeHAv

Ремонт карбюратора к 151

Устройство ремонт карбюратора К-151

Карбюратор К-151 разборка очистка монтаж

Детали карбюратора

1 – винт-пробка оси поплавка;

2 – рычаг на оси воздушной заслонки;

3 – резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры;

4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный редуктор распределителя зажигания;

5 – штуцер отбора разрежения к клапану системы Эпхх;

6 – штуцер системы вентиляции картера;

7 – основание топливного фильтра с подводящим и перепускным штуцерами;

8 – винт фиксации основания фильтра;

9 – штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов;

10 – резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода;

11 – шпилька фиксации основания воздушного фильтра;

12 – резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры;

13 – штуцер подачи разрежения к клапану Эпхх;

14 – винт корректировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»);

15 – винт-упор рычага заслонки первичной камеры;

16, 22 – микропереключатель системы Эпхх;

17 – винт корректировки частоты вращения коленчатого вала

18 – винт двуплечего рычага пускового механизма;

19 – рычаг пускового механизма;

20 – рычаг на оси воздушной заслонки;

21 – тяга привода воздушной заслонки;

23 – стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками;

24 – накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством;

25 – регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки;

2 – поплавок;

3 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;

4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;

5 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата;

6 – главный воздушный жиклер второй камеры;

7 – распылитель эконостата;

8 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;

9 – малый диффузор первой камеры с распылителем;

10 – крепеж распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном;

11* – распылители ускорительного насоса;

12 – воздушная заслонка;

13 – малый диффузор второй камеры с распылителем;

14 – главный воздушный жиклер первой камеры;

15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры;

16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой;

17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода;

18 – второй воздушный жиклер холостого хода;

19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;

20 – ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса;

21 – основание карбюратора;

22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;

23 – шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;

24 – пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса;

25 – диафрагма ускорительного насоса;

26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса;

27 – рычаг привода ускорительного насоса;

28 – главный топливный жиклер первой камеры;

29 – штуцер клапана Эпхх;

30 – диафрагма клапана Эпхх;

31 – запорный клапан Эпхх;

32 – вставной пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»;

33 – винт корректировки состава смеси («винт качества») на холостом ходу;

34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана Эпхх;

35 – основание экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода);

36 – седло клапана системы холостого хода;

37 – винт корректировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;

38 – прокладка узла холостого хода;

39 – вспомогательный винт корректировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);

40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода;

41 – дроссельная заслонка первой камеры;

42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса;

43 – ролик рычага ускорительного насоса;

44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода;

45 – дроссельная заслонка второй камеры;

46 – термоизоляционная наборная прокладка основания карбюратора;

47 – основание дроссельных заслонок;

48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления Эпхх;

49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному редуктору опережения зажигания;

50 – главный топливный жиклер второй камеры;

51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;

52 – силовая цепь блока управления Эпхх;

53 – цепь микропереключателя системы Эпхх;

54 – фильтрующий элемент на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления Эпхх;

55 – электромагнитный клапан системы Эпхх;

56 – винт фиксации основания топливного фильтра;

57 – топливный фильтрующий элемент;

58 – топливный штуцер;

59 – пробка на стенке поплавковой камеры;

60 – запорный клапан поплавкового устройства;

61 – серьга запорной иглы;

62 – язычок поплавка.

* У карбюраторов, установленых на двигателе Змз-402 распылитель содержит одну форсунку, направленую в первую камеру.

Тонкости строении

Карбюраторы К-151 изображают собой механизма для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее впуска в силовой агрегат.

Карбюратор содержит 2 размещенных близко вертикальных канала для прохода воздуха, в нижней секции любого из которых расположена поворотная дроссельная заслонка. Любой из каналов называют камерой карбюратора. Так как таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок сконструирован так, что по мере нажатия на педаль акселератора прежде отпирается одна, а далее другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием камер. Камера, в которой дроссельная заслонка отпирается раньше, называется первой, другая — второй.

В средней секции любого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, посредством которых формируется разрежение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из расположенной в корпусе карбюратора особой емкости — поплавковой камеры. Желательный для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере определяется постоянным (точнее, почти постоянным) при помощи устройства с поплавком и запорной иглой.

Принципиальное различие поплавкового устройства карбюратора К-151 от аналогичного механизма всех других отечественных карбюраторов: он полностью, одновременно с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для наблюдения после демонтажа крышки, без нарушения его работы.

Карбюратор состоит из трех основных звеньев:

верхней — крышки с фланцем и шпильками фиксации воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и элементами пускового механизма. Семью винтами крышка прикрепляется к корпусу карбюратора через картонную прокладку;

средней — основания карбюратора с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;

нижней — основания дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и устройством их привода, а также устройством холостого хода. Основание дроссельных заслонок прикрепляется к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через прокладки: двух тонких картонных и единственной толстой пластмассовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, механизма и механизмы:

поплавковый приспособление;

топливодозирующие системы;

главные дозирующие системы первой и второй камер;

система холостого хода;

переходная система второй камеры;

эконостат;

ускорительный насос;

пусковое устройство;

клапан-экономайзер отсоединения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода;

система принудительной вентиляции картера;

система вентиляции поплавковой камеры;

приспособление управления дроссельными заслонками.

Система холостого хода — с регулировкой количества и состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора присутствует переходная система с подачей топлива непосредственно из поплавковой камеры. Система вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос диафрагменного типа. Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного мотора проводится водителем при помощи ручного привода. В момент пуска мотора пневмокорректор, применяя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу мотора при прогреве.

Внимание

При вытягивании ручки воздушной заслонки нужно надавить на педаль акселератора.

Карбюраторы К-151д и К-151т отличаются от карбюратора К-151 распылителем ускорительного насоса с двумя форсунками и проходными сечениями дозирующих элементов.

Система отсоединения впуска топлива карбюратора К-151д состоит из электромагнитного клапана, управляемого контроллером зажигания, и экономайзера принудительного холостого хода (эпхх). Эпхх размещается на карбюраторе, электромагнитный клапан и контроллер зажигания — под капотом, на щитке передка автомобиля.

Контроллер зажигания руководит электромагнитным клапаном в зависимости от частоты вращения коленчатого вала мотора и разрежения во впускном трубопороводе.

Система отсоединения впуска топлива работает следующим образом. При отпущенной педали привода дроссельных заслонок и частоте вращения коленчатого вала мотора больше 1650 мин–1 контроллер не подает напряжение на электромагнитный клапан, в следствии через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух подается в Эпхх, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

Демонтаж топливного фильтра карбюратора

Очередность Действий

Для комфорта убираем основание воздушного фильтра

Ослабив хомуты, убираем подводящий…

…и отводящий топливные шланги, заглушив их болтами М8.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ