CqQRcNeHAv

Ремонт карбюратора к 127

Ретро автомобили

Карбюратор К 127

Карбюратор двигателя Заз 968. Устанавливаемый на двига­теле 968 Запорожца, карбюратор К 127—однокамерный с падающим по­током и двумя диффузорами. Состоит из трех основных частей: крышки 2 (рис.) поплавковой камеры, объединенной с вход­ным патрубком; корпуса, в котором расположены все основные дозирующие устройства с диффузорами 5 и 23 и поплавковая каме­ра 15; нижнего патрубка 22, образующего корпус смесительной камеры, в которой установлена дроссельная заслонка 21.

В карбюраторе установлены четыре жиклера: два воздуш­ных 7 и 8 — главной дозирующей системы и системы холостого хода, два топливных 16 и 18 — тех же систем, эмульсионная труб­ка 19 дозирующей системы, экономайзер и ускорительный насос имеющие общий механический привод, и воздушная заслонка 4. Воздушная заслонка механически связана с дроссельной таким образом, что при полностью закрытой воздушной заслонке дрос­сельная открывается на 1,7—1,9 мм, что обеспечивает наилучшее смесеобразование для пуска двигателя.

Схема карбюратора К 127:

1 — балансировочная трубка; 2 — крышка поплавковой камеры; S — распылитель ускорительного насоса; 4 — воздушная заслонка; 5 — малый диффузор; 6, 9, 14, 17 — пробки; 7 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 3 — воздушный жиклер системы холостого кода; 10 — фильтр; 11 — седло клапана; 12 — клапан; 13 — поплавок; 15 — корпус поплавковой камеры; 16 — топливный жиклер главной до­зирующей системы; 18 — топливный жиклер системы холостого хода; 19 — эмульсионная трубка; 20 — регулировочный винт; 21 — дроссельная заслонка; 22 — корпус смесительной камеры; 23 — большой диффузор; 24, 31 — прокладки; 25 — нагнетательный клапан; 26 — обратный кла­пан; 27 — клапан экономайзера; 28 — поршень ускорительного иасоса; 29 — шток привода клапана экономайзера; 30 — шток привода эконо­майзера и ускорительного насоса; 32 — трубка; 33 — клапан стояночной разбалансировки поплавковой камеры

Работает карбюратор следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя воздушная заслонка прикрыта, работают главная дозирующая система и си­стема холостого хода, обеспечивающие получение богатой горю­чей смеси. В это время топливо поступает через жиклер 16 в ко­лодец и через отверстия в эмульсионную трубку 19, а также в топливный жиклер 18 и в канал системы холостого хода; одно­временно через воздушные жиклеры 7 и 8 в эмульсионную трубку будет поступать воздух, эмульсируя топливо. Эмульсия богатого состава поступает в распылитель малого диффузора 5 и в смеси­тельную камеру, а по каналам через два отверстия, расположен­ные ниже и выше кромки прикрытой дроссельной заслонки 21, в нижнюю часть смесительной камеры.

При малой частоте вращения на холо­стом ходу работает система холостого хода. При этом дрос­сельная заслонка 21 прикрыта, воздушная 4 открыта. Под дейст­вием разрежения за дроссельной заслонкой топливо, поступающее через жиклеры 16 и 18, смешивается с воздухом, идущим через воз­душный жиклер 8 и в виде эмульсии по каналу поступает через отверстие, регулируемое винтом 20, в смесительную камеру.

При средней нагрузке работает главная дози­рующая система, обеспечивающая приготовление экономичной горючей смеси. В это время топливо поступает через топливный жиклер 16 в распылитель малого диффузора, по пути к нему под­мешивается воздух, поступающий через жиклер 7.

При полной нагрузке штоком 29 открывается кла­пан 27 экономайзера, и топливо дополнительно начинает посту­пать в эмульсионную трубку, минуя топливный жиклер 16 глав­ной дозирующей системы, обеспечивая образование обогащенной горючей смеси и получение от двигателя максимальной мощности.

При резком открывании дроссельной за­слонки (разгон автомобиля) поршень 28 ускорительного на­соса быстро опускается вниз, создается давление топлива, под действием которого закрывается обратный клапан 26 и через на­гнетательный клапан 25 в смесительную камеру впрыскивается дополнительное топливо через распылитель 3, и горючая смесь обогащается.

В карбюраторе имеется клапан 33 стояночной разбаланси­ровки поплавковой камеры, связанный с дроссельной заслонкой 21 при помощи тяги и системы рычагов. Этот клапан служит для выпуска из поплавковой камеры паров бензина, которые могут затруднять пуск горячего двигателя. Когда дроссельная заслонка прикрыта, клапан открыт и через трубку и шланг сообщает верх­нюю полость поплавковой камеры с воздушным фильтром. При открытии дроссельной заслонки тягой и системой рычагов клапан закрывается.

Поделиться в соц. сетях

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ