CqQRcNeHAv

Ремонт карбюратора и регулировка клапанов окдп извещение

Регулировка клапанов карбюраторного двигателя

Карбюратор невозможно точно отрегулировать, без регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя. Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей.Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук. И, как было сказано выше, «чихание» в карбюраторе и «выстрелы» в глушителе.

Рис. 1. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану (двигатель автомобиля ВАЗ-2106): 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Для чего нужна автомобилю такая регулировка и клапаны вообще? Ответ прост. У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный. После нагрева двигателя, его детали расширяются. А, следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры. Как их настроить — читайте далее!

Неисправности от плохой регулировки.

Тепловые зазоры в некоторых отечественных автомобилях.

Регулировка зазоров.

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор. затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Двигатель ВАЗ-2101 и аналогичные.

В таких двигателях порядок регулировки клапанов следующий.

Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников (заблаговременно, снимите все необходимые крышки для контроля). В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Рис 2. Проверка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп А.95111; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болт.

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.

Двигатель ВАЗ-2108 и аналогичные.

На автомобилях (а точнее в их двигателях) ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм.

Порядок регулировки зазора (подбора шайб):

Отверните гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Выверните свечи зажигания. После этого нужно удалить масло из масляных ванн в головке.

осмотрите поверхность кулачков. На них не должно быть царапин, раковин и других следов износа. Совместите метку на шкиве распредвала с установочным выступом на задней защитной крышке. для этого нужно вращать по часовой стрелке коленвал за болт крепления шкива привода генератора.

Такое положение соответствует верхней мертвой точке в первом и четвертом цилиндрах. Доверните коленвал на 2,5-3 зуба (т.е. на 40-50 градусов). Затем проверьте зазоры у 1-го и третьего кулачков. Щуп должен входит с легким защемлением. Если же такового не происходит, замените шайбу на более подходящую.

Проверните коленвал на пол-оборота вперед. Регулируйте зазоры у 5-го и 2-го кулачков. Поверните ещё на пол-оборота: 8-й и 6-й кулачки, опять на пол-оборота: 4-й и 7-й.

После регулировки, залейте масло в ванны так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле, и установите крышку головки блока цилиндров.

Зазоры отрегулированы.

После того, как Вы отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно и то, чтобы клапаны были правильно притерты (если регулировка происходила после ремонта головки). Также клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ