CqQRcNeHAv

Ремонт карбюратора бензопилы хускварна 142 своими руками

Ремонт бензопилы хускварна 340 своими руками

Устройство карбюратора бензопилы

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих осложнений. Итак, для начала

вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький взрыв который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют бедной. И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:

  • основа карбюратора трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток; — поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
  • трубка имеет сужение — диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
  • само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.

В каких случаях необходима регулировка

Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль. или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

  1. двигатель заводится и глохнет, или не заводится в данном случае причиной может быть бедная топливная смесь;
  2. значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) — причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

  • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
  • в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной;
  • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:

  • L при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
  • H регулировка высоких оборотов;
  • T для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки уменьшаем.

При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:

  1. точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
  2. состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
  3. при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L — H T. При помощи винта L необходимо найти максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не нащупаем максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить двигатель выйдет из строя.

?

Данный регулятор поворачиваем на оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.

Если удалось более менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость отрегулировать холостой ход. Идеал здесь обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила очень опасная вещь.

Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:

  • цепь на холостом ходу стоит;
  • двигатель разгоняется быстро;
  • работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.

Советы

Вот советы, которые опробованы и реально помогут завести бензопилу,расположены они в порядке своей радикальности.

Итак ,действуйте по порядку:

Прежде всего соблюдайте спокойствие)и не трогайте регулировочные винты карбюратора бензопилы.

Оставьте бензопилу минут на 5-10 в покое,может просто залило свечу.

Попробуйте повторно завести бензопилу согласно инструкции,не включая пильный тормоз(его вообще не надо никогда включать, при старте пилы это затрудняет пуск,но во многих инструкциях это указано для безопасности — не слушайте их,если надежно и правильно держать пилу при заводке, ничего с Вами не случиться)

Снимите крышку корпуса и воздушный фильтр бензопилы — это облегчает запуск(кстати убедитесь ,что фильтр чистый).

Замените свечу на новую, или выкрутите и прокалите старую, если нет новой,продолжайте заводить бензопилу без воздушного фильтра.

Если есть сильный запах,то это указывает на скопившийся излишек бензина в двигателе,выкрутите свечу, переверните бензопилу отверстием свечи к земле(бензин вытечет) и десяток раз дерните стартер в перевернутом состоянии, чтобы проветрить камеру сгорания, вытрите или прокалите свечу, вкрутите и попробуйте завести без фильтра.

Если Вы выкрутили свечу, а в отверстие видно, что поверхность поршня сухая, то нужно набрать в шприц кубик топлива впрыснуть в камеру ,вкрутить свечу и попробовать завести(бывает где-то в карбюратор попадает соринка или капля воды,которая не дает проходить бензину,но когда двигатель заводится ее сбивает тягой потока).

При повторе последних двух операций, надо проверять чтоб свеча была сухая.

Проверьте есть ли искра(крайне редко, но бывает, что выходит из строя блок электронного зажигания бензопилы ,кстати, визуальное наличие искры, еще не 100% ,что блок исправен).

Открутите болты глушителя бензопилы, аккуратно снимите глушитель, чтобы не повредить прокладку между цилиндром и глушителем. попробуйте завести пилу без глушителя и без воздушного фильтра применяя операции описанные выше,это крайняя и очень эффективная мера. Кстати,через отверстие в цилиндре со стороны глушителя осмотрите внутренности поршневой, медленно дергая за стартер, тем самым передвигая поршень в двигателе. Если на зеркале цилиндра, или на поршне, есть большие заусеницы или вертикальные борозды, или кольцо на поршне в проточке под него зажато заусеницами ,то пила не заведется- вышла из строя поршневая).

Если все это не помогло ,то поможет специалист по ремонту бензопил. новичку крутить настройки карбюратора почти не реально,тем более карбюратор может быть забит и не реагировать на регулировку,ревизия карбюратора тоже имеет много нюансов,проверка блока зажигания осуществляется обычно пробной установкой нового зажигания ,а старый блок зажигания ремонту не подлежит.Если интересует где нормальный ремонт бензопил. то я лично, ремонтируюсь у Славика на Центральном рынке, который торгует бензопилами. Где его найти там, подскажет любой продавец, в той части рынка, где торгуют железками.Есть еще ремонтный центр Проффи,но они заказывают запчасти из Киева только после вскрытия и дефектации пилы и получается очень долго ждать.

Если все же решили настроить карбюратор бензопилы сами ,то вот краткий алгоритм действий(всех нюансов не описать ,нужна практика). Сделайте метки или зарисуйте как стоят винты регулировки карбюратора бензопилы первоначально.Определите по инструкции где винт воздуха.Проворачивайте его по четверть оборота на один оборот (но не более)в разные стороны при каждом повороте пробуя завести бензопилу.Если не помогло, то верните его в первоначальное положение. Тоже самое проделайте с винтом топлива(здесь за раз проворачивайте не более 1/8оборота .Если пила завелась ,то на холостом ходу плавно вращая винт воздуха добейтесь максимальных оборотов и зафиксируйте винты. Вообще регулировка карбюратора бензопилы сбивается в трех случаях: 1) если расфиксировались регулирующие винты (от вибрации или защитный колпачок слетел) — редко. 2)при значительном износе поршневой регулировки перестают подходить и их нужно менять — редко. 3)пора чистить карбюратор бензопилы — часто.

Своими руками

Источник: http://silo-z.ru/benzopila/873

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ