CqQRcNeHAv

Ремонт карбюратора 4х тактного двигателя робин субару

Ремонт и обслуживаине подсистемы питания 4х тактного скутера

Всем нам приходилось сталкиваться с неудовлетворительной работой двигателя скутера. Зачастую, проблема заключается в неисправности системы питания двигателя скутера. Основные симптомы неисправности следующие:

  • Затруднен пуск холодного двигателя скутера
  • Затруднен пуск теплого двигателя
  • Невозможно запустить двигатель при помощи электростартера
  • Двигатель скутера после прогрева работает с «плавающими» оборотами
  • При резком открытии дросельной заслонки происходит снижение оборотов двигателя, вплоть до полной остановки
  • Двигатель скутера не развивает оборотов, при этом из выхлопной трубы идет черный дым
  • Увеличен расход топлива (более 50% от заявленного в техническом паспорте)

Основным элементом системы питания скутера является карбюратор. Карбюратор скутера предназдначен для подготовки топливновоздушной смеси и дальнейшей подачи рабочей смеси в двигатель. На рисунке 1 приведен карбюратор CVK 4х тактного скутера.

Рис. 1. Карбюратор 4х тактного скутера CVK.

Основными элементами карбюратора являются: Корпус карбюратора, состоящий из двух частей (корпус и дно), вакуумная мембрана с запорной иглой, пусковой обогатитель (термоэлектроклапан, электроклапан), ускоритель, поплавковая камера с поплавком и запорной иглой.

Рис. 2. Демонтаж карбюратора скутера.

Термоэлектроклапан

С самого начала, проверим работу пускового обогатителя (термоэлектроклапана). Термоэлектроклапан предназначен для обогащения топливновоздушной смеси. (обогащение — увеличение процентного содержание паров топлива в рабочей смеси). Нужно это для запуска холодного двигателя (аналог в автомобиле — рычаг «подсоса»). Работа термоэлектроклапана заключается в следующем: изначально запорная игла термоэлектроклапана находится в поднятом состоянии («засунута» в термоэлектроклапан), тем самым открыт дополнительный канал поступления бензина в распылительную камеру карбюратора. После запуска двигателя на термоэлектроклапан подается напряжение, внутри этого клапана находится нагревательный элемент, который нагреваясь выдвигает запорную иглу из термоэлектроклапана, тем самым закрывая дополнительный канал поступления топлива в распылительную камеру карбюратора. С глушением двигателя, на термоэлектроклапан прекращается подача напряжения, нагревательный элемент остывает и втягивает запорную иглу пускового обогатителя скутера. Итак, подсоединяем термоэлектроклапан к источнику питания 12 Вольт (аккумулятор, зарядное устройство). Через несколько минут игла должна выдвинуться, при этом термоэлектроклапан должен нагреться. Если этого не происходит, то он не исправен и его нужно заменить.

281%29.jpg» /%

Рис. 3. Термоэлектроклапан (пусковой обогатитель, электроклапан).

Воздушный клапан

Для проверки работы воздушного клапана:

  1. Необходимо открутить два винта на рычаге привода дросельной заслонки и демонтировать рычаг (см. рис. 4).
  2. Открутить два винта крепления крышки воздушной заслонки, снять крышку.
  3. Проверить мембрану воздушной заслонки, очистить ее.
  4. Прочистить воздушные каналы средством очистки карбюраторов, например таким
  5. Продуть каналы сжатым воздухом, либо дождаться высыхания из воздушных каналов средства очистки карбюраторов.

Сборка воздушного проводится в обратном порядке, обратите внимание, мембрану нужно устанавливать точно в пазы.

282%29.jpg» /%

Рис. 4. Проверка воздушного клапана карбюратора 4х тактного скутера.

Для разборки вакуумного клапана-заслонки необходимо:

  1. Открутить винты крышки колодца.
  2. Извлечь пружину и мембрану-заслонку из колодца
  3. Извлечь запорную иглу из заслонки

Необходимо проверить мембрану на наличие повреждений, при появлениях трещин в мембране ее необходимо заменить.Также обратите внимание на запорную иглу, при наличии небольшого износа, ее необходимо заменить, купив ремкомплект карбюратора. На некоторых моделях уровень запорной иглы можно регулировать (посредством передвижения стопора иголки по выемкам нанесенных на иглу), таким образом обогащая или обедняя изготавливаемую карбюратором топливно-воздушную смесь.Сборка элементов колодца карбюратора производится в обратном порядке (см. рис. 5). Для удобства при разборке используйте пинцет.

Рис. 5. извлечение и диагностика элементов колодца карбюратора.

Поплавковая камера

Для разборки поплавковой камеры карбюратора необходимо (рис. 6):

  1. Открутить три винта (находятся с нижней части карбюратора. Откручивайте аккуратно (только хорошей отверткой), иначе рискуете «слизать» насечки на шляпке винта.
  2. Снять дно, открутить винт, удерживающий штырь крепления поплавка, извлечь штырь, снять поплавок и запорную иглу.
  3. Выкрутите главный жиклер и жиклер хорлостого хода, а также винт настройки качества смеси.
  4. Извлеките все резиновые прокладки, уплотнения и прочистите все жиклеры и отверстия корпуса карбюратора очистителем .
  5. Вымойте дно карбюратора, высушите все элементы поплавковой камеры.

284%29.jpg» /%

Рис. 6. Демонтаж элементов поплавковой камеры карбюратора.

После разборки и очистки элекмнтов поплавковой камеры продолжаем нашу работу:

  • Проверяем поплавок, запорную иглу, седло запорного клапана на наличие повреждений и/или износа. Если запорная игла либо седло будут дефектными, то карбюратор будет постоянно «переливать», что повлечет внештатную работу двигателя скутера и повысит расход топлива.
  • Для стандартной настройки карбюратора необходимо плотно вкутить винт качества смеси (до упора), затем открутить его на 2 полных оборота (т.е. на 720 градусов), донастройку производят на прогретом запущенном двигателе, пытаясь винтом качества достичь максимальных оборотов работы двигателя, при неизменном положении винта количества. Винт количества находится на рычаге привода дросельной заслонки (методом вкручивания увеличивается количество топлиивновоздушной смеси, поступающей в двигатель из распылительной камеры карбюратора), тем самым регулируется настройка холостого хода двигателя скутера.
  • Также очень важна настройка уровня топлива в поплавковой камере, которая регулируется подгибанием рычага, находящегося на поплавке и воздействующего на положение запорной топливной иглы в поплавковой камере. По простому уровеньнастраивается так: положение поплавка должно быть параллельным о срезом корпуса перевернутого кабюратора.

285%29.jpg» /%

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ