CqQRcNeHAv

Ремонт карбюратора 21213 своими руками

Страница

Регулировка системы холостого хода ВАЗ 21213 (карбюратор Солекс)

Регулировка системы холостого хода карбюратора выполняется с целью обеспечения устойчивой работы двигателя с минимальным содержанием оксида углерода (СО) в отработавших газах. Если в Вашем распоряжении нет газоанализатора, позволяющего быстро и безошибочно выполнить эту работу, — не отчаивайтесь! Имея в своем распоряжении только тахометр (а при его отсутствии только собственное ощущение частоты вращения коленчатого вала), Вы вполне в состоянии удовлетворительно отрегулировать карбюратор на холостом ходу.

Для этого на прогретом двигателе, вращая винт "качества" в разные стороны, необходимо устанавливить его в положение, соответствующее максимальной частоте вращения на холостом ходу. Затем при помощи винта количества (с ребристой пластмассовой ручкой), предназначенной для его вращения без применения отвертки, устанавливают несколько повышенную (на 150. 170 мин -1 ) частоту вращения по сравнению с обычной для холостого хода. Для надежности желательно повторить обе выше описанные операции с винтами качества и количества. После этого, на работающем на холостом ходу с повышенной частотой вращения двигателя, не трогая больше винт количества, необходимо простозавернуть винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 150. 170 мин -1. т.е. до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной.

Такой способ регулировки, особенно удобный при наличии точного тахометра, регистрирующего изменение частоты вращения на каждые 50 мин -1. позволяет без применения газоанализатора гарантировать содержание СО в отработавших газах на уровне не более 1,5% (c помощью такой регулировки удавалось выставить СО в пределах 0,2-0,3%).

Другие способы

Другие существующие способы регулировки карбюратора на холостом ходу без применения газоанализатора, например, с использованием устанавливаемого в гнездо для свечи зажигания так называемого индикатора качества смеси (ИКС-2) с кварцевым окном, не позволяют гарантировать требуемое содержание СО в отработавших газах. Так, например, рекомендуемое в качестве критерия правильной регулировкой голубое пламя в окне индикатора ИКС-2 наблюдается при содержании СО и 3, 4 и даже 5,5%. Пламя, в цилиндре меняет цвет с голубого на желтый только при содержании СО более 6%, т.е. далеко за допустимыми пределами.

От себя добавлю, что этот способ — полная фигня :)

Частота регулировки

Регулировку карбюратора на холостом ходу описанным способом можно производить достаточно часто. Однако даже при интенсивной эксплуатации повторять ее более 3-4 раз в год нецелесообразно. Чаще всего бывает достаточно регулировать карбюратор 2 раза в год — весной и осенью, а если автомобиль эксплуатируется только летом — то лишь один раз в начале сезона.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ