CqQRcNeHAv

Ремонт карбюратор копейка

Карбюратор ВАЗ-2101. Ремкомплект карбюратора. Как выбрать карбюратор на ВАЗ-2101?

В данной статье будет рассказано про карбюратор ВАЗ-2101. Это основной элемент системы впрыска топлива. И проблем с карбюратором довольно много. Причем не все знают, как правильно произвести его ремонт и регулировку. Хороших мастеров порой днем с огнем невозможно найти. Конечно, перед тем как грешить на систему впрыска, необходимо удостовериться в том, что вышла из строя именно она. Потому что провалы во время разгона, долгий запуск двигателя, его неровная работа могут быть вызваны не только неполадками в топливной системе, но и в зажигании.

Карбюратор «копейки»

На автомобилях ВАЗ классической серии, в частности на модели 2101, устанавливается несколько типов карбюраторов. В них имеются определенные отличия, например размеры жиклеров, наличие вакуумного корректора. Если говорить о карбюраторе копейки, то он подходит для установки только на двигателях, используемых в этой модели автомобилей. Причина для этого заключается в том, что трамблер используется без вакуумного корректора. Более современные машины оснащаются системами зажигания, в которых распределитель имеет корректировку при помощи вакуума. Причем речь идет не только о БСЗ, но и о контактных (классических). В условиях своего гаража провести обслуживание и регулировку карбюратора довольно сложно, так как требуется наличие не только инструмента, но и знания, понимания принципа работы системы впрыска. Но самое главное, вы должны знать, как производится подключение карбюратора к системе топливоподачи.

Системы карбюратора «копейки»

Поплавковый механизм регулировки уровня бензина

И начать стоит именно с поплавковой конструкции. Чтобы поддерживать нормальный уровень бензина, необходим поплавковый механизм, который устанавливается в одноимённой камере. Если там очень маленький либо сильно большой уровень, то двигатель будет работать неправильно. Зачастую подобная неисправность случается тогда, когда имеется негерметичность в игольчатом клапане. В том случае, если используется бензин плохого качества, в нем имеются примеси, карбюратор ВАЗ-2101 начнет быстро засоряться. Примеси попадают в системы карбюратора и засоряют отверстия. Поэтому необходимо тщательно осмотреть весь топливопровод, заменить фильтры, после чего произвести очистку клапана. При необходимости отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере.

Система запуска и электромагнитный клапан

Очень часто в карбюраторе «копейки» ломается система запуска, а также холостого хода. Если воздушная заслонка будет закрыта не полностью во время холодного запуска двигателя, то завести его будет очень сложно. Конечно, какой-нибудь жиклер карбюратора мог попросту засориться. В этом случае поможет полная очистка. Чтобы избавиться от всех проблем, необходимо тщательно очистить привод воздушной заслонки. А также при необходимости отрегулировать этот привод таким образом, чтобы зазор был нормальным между стенкой карбюратора и непосредственно заслонкой. В том случае, если на холостом ходу двигатель начинает глохнуть, в первую очередь нужно осуществить диагностику электрического клапана. В частности, иногда пропадает напряжение, которое подается от замка зажигания до этого механизма. Чтобы его проверить, достаточно отрезком провода соединить его центральный контакт с плюсовой клеммой аккумулятора. Если нет щелчка при подключении питания, это устройство сгорело. Следовательно необходимо его менять. Если же есть щелчок, то необходимо выкрутить электромагнитный клапан. После чего очистить его канал, а также жиклер.

Холостой ход: настройка

Аналогично настраивается и новый карбюратор. Внимательно изучите, как происходит этот процесс. Чтобы произвести регулировку холостого хода, нужно знать, сколько оборотов должен развивать двигатель в этом режиме. Вам необходимо добиваться частоты в среднем 850 оборотов в минуту. Для регулировки предусмотрен винт количества и качества смеси. Сначала необходимо вращать винт количества для достижения номинальных оборотов. Затем, вращая винт качества, добиваетесь максимальной частоты вращения. После этого вращаете винт количества и снижаете и частоту вращения до изначальных 850 оборотов. Затем опять начинаем «играть» с винтом качества. Необходимо довести двигатель до такого состояния, когда его начнет трясти. Окончательную корректировку производите, вращая винт качества на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы двигатель работал максимально устойчиво.

Дроссельные заслонки

Обратите внимание, что необходимо использовать максимально чистый бензин. Карбюратор быстро придет в негодность, если в топливе имеются примеси. Первым делом производится настройка положения дроссельных заслонок в карбюраторе. Для проведения регулировки необходимо, чтобы они полностью открылись. Проверьте их положение, повернув рычаг привода до упора. В первичной камере необходимо, чтобы заслонка открывалась примерно на 13 миллиметров. Погрешность при этом составляет не более 0,5 миллиметра. Этот параметр можно изменить, если в нужную сторону подгибать нижний усик. Вторичная камера должна открываться максимум на 15 миллиметров. Погрешность такая же, как и для первичной камеры. Величина открытия может регулироваться только лишь путем откручивания штока, который расположен на пневматическом приводе. Заслонка в первичной камере открыта не полностью, усики на рычагах при этом должны начать соприкасаться.

Игольчатый клапан

При вращении рычага до упора должна закрываться заслонка карбюратора, при помощи которой регулируется количество воздуха. Обратите внимание на то, что при регулировке необходимо, чтобы при закрытой воздушной заслонке первичная камера была приоткрыта не более чем на 0,8 миллиметра. Чтобы произвести регулировку ускорительного насоса, необходимо десять раз повернуть рычаг, которым управляются дроссельные заслонки. При этом бензин, который выходит из распылителя, должен собраться в мензурку, при помощи которой далее производится замер объема. Максимальное значение должно составлять 8,75 кубических сантиметров. Обратите внимание на то, что перед началом проверки нужно прокачать рычагом насос, чтобы все каналы максимально заполнились. Обязательно во время проведения всех ремонтных работ необходимо проверять, насколько герметичен игольчатый клапан карбюратора. Желательно эту работу осуществлять на специальном стенде. С его помощью можно подать в карбюратор бензин под определенным давлением. И контролировать, выдерживает ли игольчатый клапан нагрузку.

Ремкомплект карбюратора

Обратите внимание на то, что при кажущейся однотипности всех карбюраторов комплект для ремонта может очень сильно отличаться. Когда направляетесь в магазин, чтобы приобрести ремкомплект, необходимо обращать внимание не только на модель автомобиля, но и на тип самого карбюратора. Другими словами, если у вас установлен «Солекс», комплект для ремонта карбюраторов «Озон» попросту вам не подойдет. Обычно в ремкомплекте имеются две прокладки, которые находятся между частями карбюратора. Также в него входят топливные и воздушные жиклеры, распылители ускорительного насоса, игольчатый клапан, топливный фильтр, похожий на наперсток, пружина. Настраивать карбюратор ВАЗ-2101 можно только при условии, что все его элементы пригодны к использованию. Кроме того, в комплекте для ремонта должно быть несколько колец из резины. Обратите внимание, что необходимо покупать оригинальные комплекты, которые произведены на территории нашей страны, а не в Китае. К сожалению, последние могут не содержать некоторых элементов, которые необходимо менять при проведении ремонта карбюратора. Порой даже у них очень низкое качество, а также имеются различия в размерах. Поэтому установить их просто не получается.

Заключение

Теперь вы знаете основные сведения о конструкции и настройке карбюратора ВАЗ-2101. Несмотря на относительную сложность системы, выполнить регулировку можно без особого труда самостоятельно. Конечно, вам при проведении работ потребуется ремкомплект карбюратора, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Внимательно смотрите на то, карбюратор какого производителя установлен на вашем автомобиле. Ведь ремкомплект от «Озона» на «Вебер» или «Солекс» нельзя установить, у них совершенно разные конструкции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ