CqQRcNeHAv

Ремонт и настройка карбюратора спд10

Карбюратор:ремонт и настройка.

Карбюратор.Кусок алюминия,без которого врядли какой мотор заведётся .Хорошо,когда он работает как надо,но бывает и нет.Вот тогда для тех,кто не представляет себе его конструкции,начинаются настоящие танцы с гуглом.Частенько настройка карбюратора ограничивается только лишь регулировкой холостого хода,но быват в жизни огорчения,когда с такой важной и нужной детали либо начинает литься рекой бензин в самый неподходящий момент,либо просто мопед не заводится,либо ещё что по-интересней…Что делать и куда бежать за помощью?А если бежать некуда?Тогда придётся воевать с этой проблемой самостоятельно.В целом ничего страшного в этом нет,самое главное-найти в мопеде карбюратор ,а дальше уже будет немного проще,ведь если всё плохо,то в попытке настроить его всё равно уже хуже не сделаешь,потому как и так он уже нифига нормально не работает.

С чего начать?Смотря что случилось.Обычно беды две:перелив и недолив.Для начала бы я разобрался в том,как карбюратор работает?

Принцип работы карбюратора:1.Дроссельная заслонка;2.Впускной тракт;3.Дозирующая игла;4.Смеситель;5.Топливо;6.Главный дозирующий жиклёр;7.Воздушный канал главной дозирующей системы.

Ну вот как-то  так выглядит карбюратор.Схема,право,не фонтан,но кое что понять можно.В общем так,в исправном карбюраторе должны слажено работать три системы каналов:

    Система холостого хода
  • Главная дозирующая система
  • Система холодного пуска

Да,карбюратор-это не просто тазик с бензином и заслонкой.Разложу,для начала,всё по полкам.

Система холостого хода

Обеспечивает работу мотора на холостых оборотах,именно к ней относится болт качества смеси,больше он не влияет ни на что:ни на максимальные обороты,ни на расход топлива,ни на тяговые характеристики мотора.Если болт качества смеси отсутствует,вместо него всегда стоит дозирующий жиклёр в канале.Такое как раз можно лицезреть на вышеуказаном карбюраторе.Система холостого хода имеет свой отдельный воздушый канал и топливный канал,отделный жиклёр,имеющий сечение,на порядок меньшее от главного. Система холостого хода плотно связана с главной дозирующей системой,поскольку второстепенный жиклёр работает только на холостых и при открытии дросселя происходит переключение на главный жиклёр.Если холостой канал не настоен как следует,будет или провал или перелив с перебоями в работе мотора.

 Главная дозирующая система

Обеспечивает мотор горючей смесью  на всех диапазонах работы,кроме холостого хода.Эта система обладает так же своими каналами,как правило,большего сечения.Устроена сложнее,обладает большей производительностью.Регулируется положением иглы дросселя и уровнем поплавковой камеры.Кстати говоря,любители полетать с газом в пол могут не надеяться сэкономить на расходе опуская иглу в самый низ.При полностью открытом дросселе она не участвует в дозировании бензовоздушной смеси.Она работает только в средних режимах,между холостым ходом и максимальными оборотами.

Какую функцию выполняет игла дросселя?

Игла является аналогом винта качества,таким себе клапаном для бензовоздушной смеси,но только для главной дозирующей системы.Дело в том,что в ГДС количество подаваемой в камеру сгорания смеси всегда разное  и изменяется прямо пропорционально открытию дросселя.Что бы правильно дозировать пропорцию “бензин-воздух” для разного колличества смеси,”регулятор” пропорции тоже должен двигаться,поэтому они  и выполнен в виде иглы,которая установлена в дроссельную заслонку.Чем больше заслонка открывается и дает воздуха,тем больше игла выходит из канала,тем самым высвобождая проход для смеси в камеру сгорания.

Система холодного пуска

Пусковой обогатитель:1.Корпус;2.Нагреватель;3.Тепло-чувствительный элемент;4.Толкатель;5.Подвижная часть;6.Клапан;7.Канал обогатителя;8.Поплавковая камера;9.Жиклёр обогатителя;10.Возвратная пружина.

Участвует при запуске мотора на холодную,через 3-5 минут полностью закрывается и в дальнейшей работе двигателя участия не принимает.Именно из-за этого неисправного узла расход вырастает почи в два раза.

Устранение проблем

  • Мопед не держит холостой ход.

Должен сразу предупредить,что речь пойдёт про живой мотор,а не убитый в усмерть.

Нужно для начала убедиться,что болт качества смеси не закручен полностью,потому как в этом случае через второстепенный  жиклёр подается не бензовоздушная смесь,а чистый бензин.Нужно также проверить работоспособность обогатителя и реакцию мотора на регулировку болта холостого хода и пересмотреть каналы на наличие инородных тел,после этого рекомендую открутить болт качества на полтора оборота и после этого отрегулировать холостой.

  • При открытии дросселя следует провал,а потом нормальный разгон.

Болт качества смеси откручен больше,чем  следует,из-за этого мотор работает на холостом ходу на переобеднённой смеси.Провал возникает в момент переключения с второстепенки на главный жиклёр из-за несовпадения качества смесей в дозирующих системах.Мотор и так уже работал на бедной смеси,после этого ему открыли дроссель,мотор получил порцию воздуха вообще почти без бензина,работать ему почти не на чем,при этом в главной дозируюющей системе ещё не успело создаться достаточнеое разрежение для образования нормальной горючей смеси,оттуда и провал.Когда главный жиклёр начнёт нормально давать смесь,мотор начнёт ровно работать.

  • После длительной езды мотор не сразу сбрасывает обороты  до холостых.

Болт качества смеси откручен больше,чем  следует,из-за этого на мотор работает на бедной смеси.Бедная смесь провоцирует горячий мотор на повышеные обороты.Следует закрутить болт качества на пол-оборота (оборот),после чего подкорректировать обороты болтом холостого хода.

  • Мопед безбожно жрёт бензин.

Для начала советую ознакомиться с этим  видеоматериалом.Так же перерасход может быть связан с с установкой главного жиклёра неподходящего сечения.

  • Мопед трогается с места с перебоями в работе мотора.

Причины те же,что и в первом пункте этого раздела:болт качества смеси закручен почти полностью,или эл.клапан неисправен  и переобогащает топливо.Как с этим бороться,Вы уже знаете.

  • Мопед во время монотонной езды дёргается и тянет рывками.

Такая беда часто встречается на китайских аппаратах.При большом объёме мотора часто на заводе оставляют жиклёры  для 50сс.Получается,что главный жиклёр готовит бедную смесь.Решается такой вопрос заменой главного жиклёра.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ