CqQRcNeHAv

Ремонт и диагностика карбюратора ваз 2109

МашинаПРО » Ремонт и обслуживание » Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109

Категории

Популярное

  • Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится

  • Основные правила ремонта карбюратора К65 Основные правила ремонта карбюратора К65

    Карбюратор К65 появился на смену карбюратору

  • Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan

    Обрусевший «немец» Volkswagen Polo

  • Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013 Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013

    Каждое предприятие, при правильно организованном

  • Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

    Жигули «пятерка» выпускались с 1980 по

  • Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными

  • Тайные сведения об ожидаемой новинке — Шкода Октавиа Scout. Верить слухам или нет? Тайные сведения об ожидаемой новинке — Шкода Октавиа Scout. Верить слухам или нет?

    Новая Skoda Octavia Scout 2014 была разработана

  • Все, что нужно знать о карбюраторе К-151 Все, что нужно знать о карбюраторе К-151

    Профилактика поломки карбюраторовДанная

    Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109

    карбюратер Функция системы холостого хода – подать смесь топлива и воздуха в проточный канал при закрытом дросселе. В автомобилях девятого семейства алгоритм работы данной системы реализован при помощи электромагнитного клапана, развитой сети каналов и топливного жиклера.

    Принцип действия и симптомы выхода из строя регулирующей аппаратуры

    Непосредственная задача установленного в карбюраторе двигателя ВАЗ 2109 электромагнитного клапана – прекращать подачу топлива в «инерционных» режимах:

    • торможение двигателем;
    • движение под уклон;
    • переключение передач.

    Электромагнитный переключатель является неотъемлемым элементом экономайзера принудительного холостого хода и выполняет команды управляющей электроники. Запрограммировано устройство ЭПХХ по алгоритму:

    • при частоте вращения коленвала больше 2 100 об/мин и отпущенной педали газа, исполнительный орган выключен, игла закрывает отверстия, топливо не подается;
    • по достижении 1 900 об/мин устройство включается, игла втягивается и начинается движение горючего по каналам.

    Исходя из функциональных обязанностей, возложенных на электромагнитный переключатель, нетрудно определить список симптомов выхода данного узла из строя:

    • неустойчивая работа мотора или самопроизвольное прекращение работы на холостых оборотах;
    • невозможность активации двигателя в ситуации, когда коленвал проворачивается.

    Диагностика электромагнитного клапана карбюратора мотора ВАЗ 2109 на месте

    Определить работоспособность узлов ЭПХХ в целом возможно непосредственно на карбюраторе. Порядок действий таков:

    • снять штатную клемму с клапана;
    • включить зажигание;
    • присоединить клемму обратно.

    клапан При подключении должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании иглы и работоспособности экономайзера в целом. Отсутствие же звуков в области карбюратора ВАЗ 2109 указывает либо на выход из строя электромагнитного клапана, либо на дефектность управляющего блока.

    Неисправный датчик идентифицируется «по месту» следующим образом:

    • подготавливается отрезок провода для включения диагностируемого элемента напрямую к «плюсу» аккумулятора;
    • отсоединяется штатный провод питания электромагнитного переключателя;
    • включается зажигание;
    • подсоединяется ранее подготовленный и уже присоединенный к положительному полюсу АКБ проводник.

    Если в процессе присоединения таки раздался щелчок – клапан исправен, проблема скрывается в системе управления ЭПХХ. Альтернативный способ диагностики работоспособности регулирующей иглы не требует подручных средств. На работающем моторе достаточно снять наконечник штатного провода с вывода элемента и наблюдать реакцию двигателя. Мотор заглох – диагностируемый элемент абсолютно исправен.

    Независимая экспертиза состояния клапана

    Детальная проверка функционирования иглы возможна только после демонтажа исследуемого элемента. Предварительно необходимо удалить воздушный фильтр и сам корпус фильтрующего элемента. Переключатель выкручивается обычным рожковым ключом на 13, аккуратно вынимается из посадочного места, извлекается аналоговый элемент, дозирующий количество топлива.

    Спектр действий при полноценной диагностике таков:

    • заранее подготовленные проводники подключаются к выводам АКБ;
    • «плюс» присоединяется к выводу, а «минус» – к корпусу детали;
    • наблюдается реакция устройства после подачи напряжения.

    заслонки Запорная игла беспрецедентно втягивается в корпус устройства при наличии разности потенциалов и мгновенно возвращается в исходное положение – устройство подлежит дальнейшей эксплуатации.

    Включив зажигание и замкнув электромагнитный клапан ВАЗ 2109 на карбюратор (корпус к корпусу), при заведомо исправной системе управления ЭПХХ, легко оценить пригодность запорного элемента. В результате контакта с «массой» игла должна с характерным щелчком уходить внутрь корпуса. Опытные владельцы тестируют вновь приобретенный переключатель именно таким образом.

    Примечания:

    • перед тем, как заворачивать устройство обратно, следует промыть/продуть топливный жиклер;
    • при сильном загрязнении прецизионных отверстий, необходимо их прочистить леской или иглой из мягкого дерева;
    • неплотно закрученный клапан может стать причиной невозможности пуска двигателя при вращающемся коленвале;
    • при затяжке элемента не следует прикладывать больших усилий, приводящих к деформации исполнительных органов детали.

    Коротко о главном

    Электромагнитный клапан прекращает подачу топлива при отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленвала более 2 100 об/мин, возобновляет топливоснабжение при частоте менее 1 900 об/мин на тех же условиях. Неисправный переключатель не даст запустить двигатель или преднамеренно остановит его работу.

    Проверить исправность электромагнитного клапана на карбюраторе автомобиля ВАЗ 2109 можно несколькими способами:

    • подключить штатное или обводное питание к выводу элемента – должен прозвучать щелчок;
    • снять штатный провод с устройства на работающем двигателе – мотор заглохнет;
    • демонтировать датчик, включить его в штатную цепь и прислонить к карбюратору – игла втянется с характерным щелчком;
    • демонтированный датчик подключить к АКБ: игла должна свободно втягиваться при подаче напряжения и выдвигаться при его отсутствии.
  • Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Thanx: МГУДТ