CqQRcNeHAv

Речевое развитие ребенка

Речевое развитие ребенка

Несмотря на то, что речевое развитие ребенка начинается с самого его рождения, необходимые предпосылки к этому были заложены уже внутриутробно. Если малыш хорошо слышит и видит, у него нет неврологических нарушений, влияющих на тонус мышц языка и губ, то ему, скорее всего, будет легко освоить произнесение звуков. Чтобы совершенствовать навыки общения, в том числе и овладевать новыми словами, кроха должен быть уверен в том, что общение приносит удовольствие и пользу. И как ни странно, но именно вы можете поспособствовать речевому развитию вашего ребенка в раннем возрасте. Для этого откликайтесь на его зов, ведь он пытается наладить взаимодействие с вами, и ему нужна ваша помощь. Чаще поддерживайте с ним общение, пойте песни, читайте стихи. Сопровождайте повторяющиеся процедуры стихами. В течение дня включайте разнообразную музыку, слушайте ее вместе с ним, подпевайте, а когда укладываете спать, можно спеть колыбельную.

Основными показателями раннего речевого развития будет более продолжительная улыбка или ответ мимикой малыша на вашу речь. Счастливый карапуз сопровождает свою радость произнесением простых звуков: «а», «э», «о». Чуть позже появляется гуление. Ваше утро будет начинаться звуками типа: «аы», «ау», «ы-ы», «гы-ы». Большинство детей начинают произносить что-либо обозначающее звуки ближе к первому году жизни. Но есть совершенно здоровые ребята, которые не спешат говорить. Таким образом, речевое развитие ребенка зависит от его темперамента и особенностей натуры. Дружелюбно настроенный малыш, ребенок-непоседа стремится заговорить раньше, в то время, когда более спокойный, может долго наблюдать за окружающим его миром, прежде чем у него появится желание высказать своё мнение.

Главные особенности речевого развития ребенка

Особенностью речевого развития является связь с окружающей малыша атмосферой и отношение к нему окружающих. Он требуют к себе постоянного внимания, и даже если не может ничего вам сказать, ему всё равно очень необходимо ваше общение. Если по каким-либо причинам мать не будет стремиться к общению с ребенком, то он может замкнуться в себе. Не стоит им командовать — тем самым вы можете лишить его всякой инициативы, ведь он ещё слишком мал, чтоб высказать свое мнение либо просто уйти.

Поздно начинают говорить и те дети, за которыми ухаживает вся семья. Угадывая малейшее желание, вы только мешаете малышу — у таких детей не будет стимула что-то спросить или потребовать у родителей. Ещё одна особенность речевого развития ребенка заключается в том, что детям гораздо сложнее, чем изучающим иностранные языки взрослым. Они должны запомнить не только произношение предмета, но и его назначение. Таким образом, без выяснения назначения предмета, просить кроху повторить за вами какое-нибудь слово не имеет никакого смысла. Итак, речевое развитие ребенка до года целиком и полностью зависит от вашего стремления к общению с ним. Но всё же случается и такое, что у вашего малыша на самом деле могут существовать проблемы с развитием речи.

Причины задержки речи у детей:

  • перинатальная патология центральной нервной системы. Другими словами, повреждение головного мозга, вызванного недостатком кислорода плода во время родов, внутриутробной инфекции или угрозой прерывания беременности;
  • повышенное внутричерепное давление или гидроцефалия;
  • наличие родовой травмы — повреждение головного мозга в последствие родов с осложнениями.

Лечение задержки речевого развития у детей

Лечение осуществляется с помощью большой группы специалистов: невролога, дефектолога, рефлексотерапевта и логопеда. В таких случаях ребенку необходимо пройти курс медикаментозного лечения. Дефектолог поможет развить память и мышление, внимание и моторику. Рефлексотерапевт с помощью микротоковой рефлексотерапии, сможет активизировать речевые зоны головного мозга. А логопед поможет вашему ребенку правильно «поставить» звуки и проведет курс логопедического массажа.

У многих детей дошкольного возраста бывают незначительные отставания в речевом развитии. Большинство ребят изначально произносят все слова неправильно, но со временем у них получается всё лучше и лучше. Некоторым детям не под силу определённые звуки. Иногда причиной этого может стать неуклюжесть языка. Если ребенок развивается нормально, если он счастлив и в его жизни всё благополучно, незначительные отставания в речевом развитии не являются проблемой. В таких случаях необходимо иногда поправлять малыша в дружелюбном тоне. Но ни в коем случае не стоит относиться к его произношению слишком серьезно и за это ругать. Вы можете помочь своему крохе справиться с этой проблемой, играя с ними в речевые игры для дошкольников. Такими играми может быть «Цепочка слов» — скажите любое слово, а на ту букву, на которую заканчивается это слово, пусть придумает ваш малыш. Например: яблоко — олень — нитки — индюк и т.д. Для расширения детского речевого запаса антонимов предложите сыграть в игру «Скажи на оборот». Суть игры заключается в том, чтобы ребенок смог подобрать необходимое слово. Например: торт сладкий, а лекарство. днем светло, а ночью. зимой холодно, а летом жарко. и т.п. Вы можете сами придумать бесконечное число речевых упражнений, с каждым разом всё больше усложняя их, тем самым развивать умственные способности вашего ребенка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ