CqQRcNeHAv

Развитие социальной психологии

Развитие социальной психологии

Развитие социальной психологииРазвитие социальной психологии (20-е — первая половина 30-х гг. XX в.). Харак­терная особенность этого периода — поиск своего пути в развитии мировой социально-психологической мысли. Этот поиск осуществляется как в дискуссиях с основными школами зарубежной социальной психологии, так и путем освоения марксистских идей и их применения к пониманию социально-психологических явлений.

Развернувшаяся в этот период общая дискуссия об отношении марксизма и пси­хологии касалась и социальной психологии. В этой дискуссии приняли участие Л. Н. Войтоловский, М. А. Рейснер, А. Б. Залкинд, Ю. В. Франкфурт, К. Н. Корнилов, Г. И. Челпанов. Суть этой дискуссии — обсуждение предмета социальной психологии, соотношения индивидуальной и социальной психологии, соотношения социологии и социальной психологии. Особое место в этой дискуссии занимал Г. И. Челпанов. Он говорил о необходимости существования социальной психологии наряду с пси­хологией индивидуальной, экспериментальной. Социальная психология, по его мне­нию, изучает общественно-детерминированные психические явления. Она тесно свя­зана с идеологией, теорией марксизма.

Вторым направлением социальной психологии в этот период было исследование проблемы коллективов. В теории коллективов (соотношении индивида и коллекти­ва), их классификации, закономерностях развития участвовали многие социальные психологи (Б. В. Беляев, Л. Бызов. Л. Н. Войтоловский, А. С. Залужный,М. А. Рейснер, Г. А. Фортунатов). В этот период был заложен фундамент последующих иссле­дований психологии групп и коллективов в отечественной науке.

К 1930-м гг. относится пик развития социально-психологических исследований в прикладных отраслях, особенно в педологии и психотехнике. Так, в области педаго­гической практики исследования проводились по проблемам взаимоотношения кол­лектива и личности, факторов формирования детских коллективов. Особое место за­нимали работы по изучению структуры детских коллективов, стадий их развития, феномена вожачества, психологических проблем беспризорности и др.

В области изучения производственной деятельности решались социально-психо­логические проблемы профессиональной пригодности, утомляемости, аварийности и травматизма, монотоний, проблемы становления профессионала, гуманизации тех­ники в системе «человек—машина». Преимущественно социально-психологическую составляющую в психологии труда образовывали исследования проблем руководства трудовыми коллективами (стиль управления, роль атмосферы и настроения), соревно­вания, конфликта. Социальных психологов привлекали также проблемы безработицы.

Отрасли психологии. психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология. социальная психология. детская психология и педагогическая психология.

Общие сведения о психологии и психики. «Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо потому.

Личность рассматривается в психологии как носитель сознания и субъект целенаправленной деятельности.

Психология поведения людей является ключом к пониманию происходящего на финансовых рынках.

16.2. Правовая идеология и правовая психология. Правосознание в своей структуре содержит правовую идеологию и правовую психологию.

В каждом случае формирования работоспособной группы целесообразно Привлечение специалистов в области психологии. социологии, социальной психологии.

Это очень помогает созданию благоприятного психологического климата в группе. Под малой группой в социальной психологии понимается немногочисленная по составу группа.

Больше всего знаний о психологии работника, особенностях его профессиональных и личностных качеств может нам дать психология труда.

Учение о душе.— Психология. — Антропология и физиология.— Этика.— Политика.— О воспитании и музыке,— О власти и. рабстве.— Теория поэзии.

Развитие социальной психологии

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ