CqQRcNeHAv

Разборка коробки передач ваз 2107

Разборка и сборка коробки передач

Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки пере­дач — муфту в сборе с подшипником и соединитель­ной пружиной.

Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пру­жинной шайбой) (рис. 1).

Снимите привод спидометра с прокладкой и выклю­чатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторич­ного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на не­сколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкива­телем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муф­ты карданного вала (рис. 3).

Снимите с конца старинного вала уплотнитель центри­рующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9В/9 снимите фланец эластичной муфты (рис. 4).

Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 (рис.5) ограничения поперечного ходя рычага, а также передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.

Снимите со вторичного вала задний подшипник. Сни­мите ведущую шестерню привода спидометра.

Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой, а с оси — промежуточную шес­терню заднего хода.

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала (рис. 6); снимите шестер­ню и пружинную шайбу.

Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни задне­го хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца.

С помощью оправок (типа отверток) выньте первич­ный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизато­ра (рис. 7) и снимите игольчатый подшипник с пере­днего конца вторичного вала.

Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рис. 8, извлеките из картера вторич­ный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

Разберите первичный вал (рис. 9):

—   снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;

—   установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.

Разберите вторичный вал (рис. 10): снимите с задней стороны вала шестерню 22 передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;

—- установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс (см. рис.11), подложите под шестерню III пере­дачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты пере­ключения III и IV передач и шестерню III передачи.

Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:

—     снимите чехол 20 рис. 12 рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;

—     отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;

—     снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.                                     

Сборка коробки передач проводится в последователь­ности, обратной разборке. При этом учтите, что:

—    пружина 22 (рис. 7) шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покры­тие, а с 1985 года — черное оксидирование.

—    при установке картера сцепления с передней крыш­кой коробки передач отверстие в передней крышке долж­но быть расположено так, как показано на (рис. 1);

—   перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;

—   при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, как показано на рис. 16, а при установке подшипников и сальников валов используйте оправки 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Thanx: МГУДТ